Больше историй

23 марта 2017 г. 23:56

179

Monsieur, c'est mon amour

картинка monia_vouse

В предпоследнюю субботу марта я решила сходить к учительнице по истории, чтобы отдать ей книгу, не подозревая, что меня ждёт. я постучалась в дверь и мне сразу же открыли дверь. О.Н пригласила меня к ней на чай, сказав, что не принимает отказа. «Делать нечего. Да и почему бы не провести вечер с прекрасным человеком» — подумала я. Если честно, то я надеялась, что она меня пригласит, потому что обожаю её общество: её размеренный голос, темы нашего общения, тот уют, который она дарит своему гостю, как она принимает его. Обычно наши беседы — книжный мир, в который любим окунаться, как я, так и О.Н. Она постоянно мне что-то рассказывает, а я внимательно слушаю и наслаждаюсь тем, что жизнь подарила мне такого человека. Иногда я могу высказать свою точку зрения и рассказать ей о своих ощущениях после прочтения той или иной книги. Потом нашей темой становятся экранизации на книги, например, «Грозовой Перевал», который я недавно прочла. О.Н. порекомендовала мне посмотреть экранизацию 1970 года, но моё свободное время на данный момент в каком-то смысле ограничено, поэтому до сих пор не посмотрела её (прошла всего лишь неделя).
Зайдя в дом, я сразу же почувствовала в воздухе приятный пряный запах: меня ждали. Я сразу же передала в руки книгу, которую она мне давала, ею был «Грозовой Перевал» Эмили Бронте, о чём можно беседовать вечно, поэтому скажу только одно — это шедевр, к которому я привязалась за время чтения (не хотелось уходить из загадочного мира Эмили). За время чтения я полностью погрузилась в книгу и стала искать подробности жизни сестёр Бронте: как они стали известными, как они жили, из какой семьи, причина их смерти… Я немного рассказала о своей «страсти» с сёстрам Бронте моей учительнице. Оказалось, что у неё есть ещё одна книга Шарлотты, в которой были заключены два романа: «Учитель» и «Шерли» и она спросила, не хотела бы я прочитать её.
— Это не романтизм Эмили, а конкретный реализм, — предупредила меня О.Н.
Её предупреждение совсем кстати, потому что я — заядлый романтист, не привыкший видеть реальную жизнь, летая в своих мечтах и грёзах. Но я согласилась, не зная почему, но сейчас я понимаю — осознание того, что «Учитель» — не просто реалистичный роман, но и замечательная история любви и понимания жизни.
Я села за стол напротив О.Н. и мы начали нашу беседу: о «Грозовом Перевале», о последних просмотренных фильмах, о жизни, обо всём. Сидишь и понимаешь, что ты не можешь без человека, который тебе никто по сути дела — вот это я чувствовала. В принципе, я всегда чувствую это, когда нахожусь рядом с ней. Этот человек дарит мне часть своего свободного времени, прося у меня взаимного, но её время драгоценно, а моё никчёмно. Во время разговора мы пили чай (как обычно: я зелёный, а О.Н. пила черный) и ели вкусный постный пирог с яблоками, приготовленный лично О.Н. (вот что может быть прекраснее?).
Время летело незаметно: большая стрелка часов уже показывала мне семь часов вечера. Начало темнеть и раздался звонок на телефон: надо было идти домой. Поблагодарив О.Н. за вкусный совместный обедо-ужин, я собралась уходить, но не с пустыми руками: книга, часть вкуснейшего пирога с яблоками и немного конфет.
Начиная с понедельника, процесс чтения «Учителя» пошёл, но миллиметровыми шагами из-за груды уроков и дел по дому. В основном читала я на школьных переменах, которые длились по пятнадцать-двадцать минут. Самое сложное было — оторваться от книги, а не продолжать читать её во время урока. До четверга (до сегодня) я дочитала почти до середины. Как же я ждала, когда закончится этот школьный день и начнётся вечер! Но в этот раз мой школьный день закончился раньше обычного и я с улыбкой чуть ли не побежала домой, но ужасно болели ноги после физкультуры, поэтому я шла, как все нормальные люди.
Придя домой, я наконец-таки села спокойно за стол и окончательно ушла из реального мира созданного Богом. Мир Шарлотты Бронте на миг показался мне сказкой, которая со мной никогда не случится (даже потому, что я живу далеко не в девятнадцатом веке, а в двадцать первом). Читая этот роман, я понимала, что не могу бросить чтение: я дышу вместе с Фрэндис и Уильямом, я также желаю, чтобы у Уильяма всё получилось. Понимая, что в любом случае меня ждёт конец, я растягивала удовольствие: вникая в каждую фразу, ища красивые фразы, перечитывая один и тот же фрагмент несколько раз (особенно стычку monsieur Хансдена и mademoiselle Анри). Увидев последнюю фразу Виктора (сына Уильяма и Фрэнсис): «Папа, пойдёмте!», я не могла понять: «Это всё?». Я только начала привыкать к этому загадочному миру, как он покинул меня, оставив одну фразу…
Насколько потрясающе жить на этом свете, где были такие люди, как сёстры Бронте, Томас Харди, Элизабет Гаскелл… Они создали неповторимых героев со своим характером, со своими заморочками и своими проблемами, которые навеки отпечатались в памяти людей. Быть писателем — дарить людям шанс на спасение души. Книга — это некая молитва, с помощью которой мы исцеляемся от недугов. Будь ты самым падшим человеком на Земле, книга будет рядом и не предаст. Скорее всего, книга научит чему-нибудь: доброте, бескорыстности, искренности, понимать себя и окружающих.

Лучше быть непонятым сейчас, чем униженным в будущем.

Я закрыла книгу — пройденный этап, эта жизнь стала прошлой. Теперь меня ждёт будущая — «Шерли».