Больше историй

27 декабря 2016 г. 05:43

776

ОБ ЭКСТРИМЕ.

У нас теперь потеплело и до нового года обещают тепло, и немного после. Кому как, мне минус пять зимой с небольшим снегом - то, что доктор прописал. Но декабрь был холодный. с падением до минус тридцати, с той особой головной болью, когда идешь по улице, даже очень тепло одетая, и с каждым вздохом будто небольшой гладкий клин сверху вниз входит в лоб - не столько больно, сколько дискомфортно. А ходить много пришлось, в самом начале декабря разбила машину и три недели ее возвращали к жизни.

И надо ж было такому случиться, как раз в это время в багажнике лежал пустой газовый баллон. Отапливаю магазин газом, на всякий случай, имея приличный запас: один заканчивается, второй подключается, два на холодном складе, как НЗ. Расход и частота замены в прямой зависимости от забортной температуры: в тепло выгорает медленно, по сильному холоду вдвое быстрее. Следовательно, возить надо чаще, что без машины затруднительно.

Ну, потому что не каждый водитель согласится положить в багажник 50-литровый пропановый баллон (как бы чего не вышло). Значит таксисты оставались на крайний случай, а наличными тремя емкостями следовало манипулировать со всей возможной экономностью; подкупом и уговорами добиваясь от знакомых автомобилистов поездки на заправку. Ничего особенного, рутина и чуть дороже обходится по итогу.

Мы все устали, конечно, от необходимости одеваться на работе намного теплее и все равно мерзнуть, но вот автомастер позвонил, чтобы готовила аккордний взнос за машину - заканчивает. И потеплело на улице, значит можно чуть расслабиться. И говорим с продавщицей Розой, как хорошо, когда минус восемь после минус тридцати. "Это здесь тридцать в пятницу было, а в Казахстане сорок" - вклинивается вошедший покупатель. "Ужас" - вежливо соглашаемся.

- А у нас машина посреди степи сломалась, - продолжает. - И так, что не сделаешь: ремень ГРМ порвало, клапана загнуло.
- Ой-ё, - простанываю, представив. К несчастью, знаю, что это такое, только у меня в городе случалось и толкала до обочины, а потом на тросе до мастерской.
- И никто не едет, выходной, кому не позвонишь - выпил, за руль не могу сесть, а ехали с прицепом, потому искать нужно две машины.
- Ну печка-то хоть работала? - тупо спрашиваю.
- А двигатель не заводится ("Семен Семеныч!" - говорю себе).
- Как спаслись?
- Группа В Контактах есть "Помощь на дорогах", вот оттуда приехал мужик на УАЗе Патриоте и утащил вместе с прицепом, взял еще так по-божески, только за бензин.
- Ух, - выдыхаю, внезапно сообразив, в каком напряжении была последнюю минуту, хотя вот же он мальчик - живой, значит все хорошо закончилось.

Вот это экстрим, а у нас так, рутина. Все в сравнении.