Больше историй

2 ноября 2014 г. 06:33

2K

"КЛАСС КОРРЕКЦИИ" ИВАН ТВЕРДОВСКИЙ.

"В шестнадцать лет кто не любил? Но мало нас любили". Хорошая строчка. Подруга прочла мне ее в наши шестнадцать, кажется. Еще и поэта назвала. Да вот забылось за давностию лет. А строка эта помнится. Уж больно точна. Верно для девяноста процентов шестнадцатилетних. Десяти оставшимся везет сильнее. Или не везет? Чего больше во взаимной любви? Счастья или горечи и боли? Нет-нет, когда взаимная - это хорошо.

Взаимная любовь, совпадение отношения к Миру, приоритеты и сиситема ценностей. Интеллектуальный уровень, делающий содержательным и осмысленным общение. Эмоциональность, окрашивающая его всеми оттенками спектра. Физическая совместимость, тяга друг к другу, как жажда или голод. Ах, как хорошо! А еще принадлежность к одной социальной группе (даже не так, к единому ее сегменту, потому что общество кастово до чрезвычайности и люди, представляющиеся нам, посторонним, совершенно одинаковыми, четко осознают микронные различия между собой, любое снисхождение приравнивая к непоправимой утрате).

И совпадение физических, хм, параметров. То есть у парня две ноги две руки и голова. И у девушки должна тоже одна быть голова, две руки и две ноги. Имеются? Замечательно, а зачем ей тогда инвалидное кресло? Ах, ноги не ходят. Ну значит и не имеются. Что ж вы нас в заблуждение вводите? Нехорошо. Весь он такой, этот фильм. Не показывайся нам на глаза со своим убожеством, инвалидным этим креслом и неходячими ногами. Зачем ты душу травишь, от одного твоего вида мы остро ощущаем, как безбожно просираем свою жизнь, в которой нам так много, по сравнению с тобой, дано. Сидела бы дома тихо.

Меньше года назад писала о том, как встретила случайно на улице человека с последствиями ДЦП, со скрюченными конечностями, изломанными неуклюжими движениями. О том, что мы не видим своих инвалидов. Хорошо, использую более корректный термин. Людей с ограниченными возможностями. И так, вроде, спокойнее. Но что-то человеческое изо всех нас этой практикой успешно и привычно вымывается. За этот год не то, чтобы многое изменилось.

Но я видела колясочников, сидящих в кафе. И женщину, приехавшую в молл на машине, которой посторонний человек помогал пересесть в коляску. И места парковочные для людей с ограниченными возможностями, прежде плотно оккупированные машинами, теперь свободны по большей части. И в болулинге раз встретила парня на коляске. Ах, да, пандусов везде добавляется. Не таких уродских, как в фильме.

И еще была этим летом книга "Дом, в котором". У меня уже была, к другим придет. Это вот кино теперь. Обо всем понемногу: о первой любви и том как свет жестокосерд; о стаях, в которые с равным удовольствием склонны сбиваться люди в любом месте, где собираются. И о том, какое превосходящее всякие разумные пределы мужество требуется, чтобы стае противостоять. И о том, как тих бывает живой человеческий голос, как легко тонет он в лае-мяуканье-вое. Пробиваясь сквозь него при всей своей негромкости.

И о том, что вещи, не убивающие нас, прежде калечат. Но после делают сильнее. Сегодня ты встаешь на ноги, а завтра может быть взлетишь. А может упадешь. Неизвестно. Но стая уже видела, как ты встала и то человеческое, что в каждом из них под рыжей шкурой зверя, заскреблось потихоньку наружу. Снято скверно. Но на этом этапе так надо. Сначала очень тихий голос, который люди с самым тонким слухом уловить могут.

Ветка комментариев


Она так значима для тебя? Страшно разочаровать. Уже начала.


В творчестве ее много про меня. Вижу себя в двух типажах героев, пополам. Интересно так со стороны смотреть ее умными глазами.


Да вы мастер мизансцен, милочка. Теперь, читая, буду гадать, кого из скучных бессмысленных героев ты примеряешь на себя. Как по мне, ни один тамошний тебя не достоин. Но я пристрастна.


Все, ужасно неловко за мою несдержанность, дочитала до Мериголд, вспомнила и мгновенно пропало ощущение пережевывания прессованных опилок. Отчего-то относила этот эпизод к Теннеси Уильямсу.