ISBN: | 978-5-98124-357-8 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Добрая книга |
Язык: | Русский |
ЛУЧШАЯ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ КНИГА
Бали, Кута
Автор Канадская журналистка, историк и экономист. В активе — всего две книги, но обе наполнены таким гневом и яростью, что мир после них трясло по-настоящему. Первой была «No Logo».
«Я называю подобные организованные набеги на общественную территорию вслед за катастрофами, когда стихийное бедствие воспринимается как восхитительные возможности для рынка, «капитализмом катастроф»
В двух словах Лучшая книга о том, что на самом деле происходило в мире в последние 50 лет, до какой степени официальная история отличается от подлинной, откуда в действительности берутся кризисы — и какие именно страны оплатили нынешнее господство США. Из серии очерков мировой послевоенной экономики становится ясно, что нынешний капитализм нарочно провоцирует катастрофы, нуждается в них — и использует как повод для Америки и проамериканских сил приватизировать общественные богатства.
Детали Кляйн не только придумала термин «капитализм катастроф», но и назвала дьявола по имени: это экономист Милтон Фридман, воспитавший несколько поколений «чикагских мальчиков» — которые и помогают современным диктаторам грабить свои народы. На примере десятков стран Кляйн прослеживает, как именно реализовывалась доктрина Фридмана — и какое колоссальное насилие ее сопровождало.
Курьез Редчайший случай — иностранка описала российские 90-е в духе газеты «Завтра». Кляйн искренне пытается понять, почему, вместо того чтобы в ответ на мягкую политику Горбачева разработать для России аналог плана Маршалла, Запад поступил с Россией самым жестоким образом — отдал ее на растерзание чикагским мальчикам и обрек русских на вымирание и нищету.
titatatte 3 мая 2012 г., 20:48
ISBN: | 978-5-367-00923-1 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Амфора |
Серия: | Графический роман |
Язык: | Русский |
ЛУЧШИЙ ГРАФИЧЕСКИЙ РОМАН
Авторы Мур — автор идеи и текста, Гиббонс — иллюстратор. Оба — живые классики, окончательно легализовавшие комикс как особый жанр искусства. «Лига выдающихся джентльменов», «V значит «вендетта» — все это тоже Мур.
«И у нас еще один миленький трупак. А если Роршах тут замешан, скоро мы будем завалены жмурами»
В двух словах Комикс для людей, которые не читают комиксы. Сложный, многослойный, мерцающий смыслами — настоящий роман, но выглядящий как серия картинок с подписями.
Детали В мире «Хранителей» история пошла не совсем так, как на самом деле. 1985 год, Никсон по-прежнему президент, разгар холодной войны, СССР только что вторгся в Афганистан и вот-вот войдет в Пакистан, мир на пороге атомной войны, и спасти его могут только супергерои, «мстители в масках». Это разряженные в трико и дурацкие костюмы типы, бывшие популярными в 50-х, а затем запрещенные законом. У них странные тела: иногда «обычные», иногда нечеловеческие (здесь есть синий голый мужик, который частенько наведывается на Марс) — и сложные, совсем не «комиксные» характеры. У них напряженные отношения друг с другом, с миром, с обычными людьми, с собственным прошлым; кто-то охотится за ними и целенаправленно убивает, но они должны преодолеть все это и спасти мир.
Курьез Муровские супергерои прекрасно знают о существовании «своего» жанра. Прощаясь, один может сказать другому: «До встречи на страницах комиксов»; есть персонаж, который весь роман просто сидит и читает пиратский ретрокомикс «Черная шхуна» — воспроизведенный целиком и иронически рифмующийся с основным действием. И это вовсе не самое странное в этом романе.
P.S. Рецензия
titatatte 3 мая 2012 г., 21:14
ISBN: | 978-5-91103-045-2, 978-5-91103-080-3 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Ад Маргинем, Ад Маргинем Пресс |
Язык: | Русский |
ЛУЧШИЕ МЕМУАРЫ
Автор Петербургская достопримечательность — желторотый, еле-еле сорок, филолог-англоамериканист, университетский преподаватель, внук Жирмунского. Доцент.
«Один раз какое-то существо, почти похожее на женщину, где-то публично высказалось в том смысле, что, мол, Аствацатурову напрасно разрешают преподавать «таким как мы» (как она, в смысле). Я ее однажды разглядел. И решил, что да, к «таким как она» меня действительно не стоит подпускать. Карикатура в книжке — вещь вполне приемлемая. Но когда природа пробует себя в этом жанре, тут уж не до смеха»
В двух словах Интеллигентское пляжное чтиво/смешные мемуары молодого человека/отечественный извод «кампусовой прозы»/коллекция побасенок/галерея шутов гороховых обоих полов. Текст выстроен в вольной манере, орудует рассказчик всего двумя педалями — самоирония и язвительность, зато в высшей степени эффективно и, главное, безостановочно. У него голос, который приятно слушать, что бы он ни плел себе; смеешься вслух раз в двадцать страниц почти гарантированно.
Детали На рынке «я-рассказчиков» Аствацатуров выделяется тем, что эксплуатирует образ альтернативного героя. То есть жизненный опыт у него — как у всех в 90-е, но психотип не стандартный, прилепинско-рубановский, а вуди-алленовский; вместо героической автобиографии — пародийная, сниженная. «Библиотечный червь. Вымирающая очковая порода людей» — это он про себя.
Курьез Очень длинная комическая сцена с М.Уэльбеком. Последний выведен как «бельгийский писатель NN» — и в какой-то момент этот тип даже протягивает рассказчику двести долларов, чтобы тот уложил его в постель к какой-то своей знакомой.
titatatte 3 мая 2012 г., 21:25
ISBN: | 978-5-902918-15-8 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Машины творения |
Язык: | Русский |
ЛУЧШИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
Автор Голландец/австралиец, живущий в Шотландии. Выписывал свой 900-страничный «Лепесток» двадцать лет. Обладатель удивительного таланта не только имитировать «викторианскую» манеру письма — но и манипулировать читателем, причем в такой форме, что обычные механизмы сопротивления не срабатывают. Очень хороший рассказчик.
«Главные персонажи нашей истории — те, с кем вам хочется сойтись поближе, живут далеко отсюда. Они вас не ждут, для них вы — пустое место. Если вы думаете, что они повылезут из теплых постелей и проделают целые мили ради знакомства с вами, то сильно заблуждаетесь»
В двух словах История нескольких несчастливых лондонцев 1870-х годов на фоне экономических катаклизмов эпохи. Конфетке — выделяющейся из ряда своих коллег проститутке — приходится на своей шкуре узнать, что такое жить в эпоху капитализма, основанного на массовом производстве и подавлении личности. Ее любовник, владелец парфюмерной империи, преуспел в приспособлении к новым экономическим обстоятельствам, но не сумел модернизировать психику. Страдают все.
Детали Не просто имитация викторианского романа, но «викторианский постмодернизм». Как бы Диккенс — но натуралистичный, с намерением «шокировать»: чуть ли не на каждой странице — потоки спермы, влагалищных выделений, мочи, блевоты и прочих «биологических жидкостей».
Курьез Абсолютно вторичный роман — по мотивам сестер Бронте, Диккенса и даже «Женщины французского лейтенанта» Фаулза — не выглядит эпигонским. Настоящая машина времени, которая очень хорошо работает, хотя бы и на литературном топливе.
P.S. Рецензия
titatatte 3 мая 2012 г., 21:28
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Феория |
Язык: | Русский |
ЛУЧШАЯ КНИГА ПО ИСТОРИИ
Авторы Брат написал книгу «Кровь и почва русской истории», сестра — профессор истфака МГУ, оба доктора исторических наук.
«Утверждение о национализме Достоевского нередко пытаются опровергнуть его знаменитой пушкинской речью и характерными для него оговорками об общечеловеческой миссии России, всемирной отзывчивости русских, братской любви к человечеству. Но, как говорил один из героев Александра Дюма-старшего, Писание завещало любить ближних своих, однако в нем нигде не сказано, что англичане — наши ближние»
В двух словах Детальная история — и блестящая ревизия непонятой и демонизированной идеологии (в узком смысле). История России через историю приключений русского национализма (в широком).
Детали Шокирующий вывод: «русский» и «имперский» — антонимы; выстраивание империи противоречило интересам русских, и именно этот внутренний и плохо осознаваемый конфликт определил всю отечественную историю последних веков — и особенно тот исторический неуспех, который Россия переживает прямо сейчас.
Курьез Единственные, по отношению к кому авторы позволяют себе неполиткорректные высказывания, — это как раз националисты. В 1991-м впервые в истории открылось окно, когда русские могли бы стать «народом для себя, а не для других», строить не империю, а национально ориентированное государство, — но националисты, которые должны были воспользоваться хотя бы этой форой, упустили свой шанс.
titatatte 3 мая 2012 г., 23:21
ISBN: | 978-5-91171-021-7 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | BestBusinessBooks |
Язык: | Русский |
ЛУЧШАЯ КНИГА ОБ ЭКОНОМИКЕ И БИЗНЕСЕ
Автор 32-летний на момент выхода книги (2005) английский экономический обозреватель, патентованный остроумец, ведущий авторской колонки в Financial Times и собственной программы на Би-би-си, колумнист Wired, Esquire и Forbes. В книге играет роль сыщика, расследующего бытовые загадки и обманы.
«Сравнение судеб Брюгге и Антверпена наводит на простую мысль: если хотите быть богатым, то неплохо бы наладить с миром прочную связь. Если вы не хотите ничего менять, вам лучше всего подойдет мелеющая гавань. Если же вы хотите быть богатым и при этом ничего не менять, вынужден вас огорчить: так не бывает»
В двух словах Популярная экономика — причем базовые теоретические вещи объясняются на пальцах, примерах из повседневной жизни. Как людей обманывают в супермаркетах, «грабят ли нас» владельцы кофеен, почему власть над дефицитом дает самые сильные, но недолговечные преимущества, почему у вас нет шанса купить хорошую подержанную машину — и каким образом все это связано с недавними Нобелевскими премиями по экономике, основами биржевой спекуляции и теорией игр.
Детали Самый кассовый трюк рассказчика — демонстрация неочевидных связей между далековатыми вещами: например, устройством книжных магазинов и механизмом формирования уличных пробок. Неудивительно, что «Экономиста под прикрытием» обычно называют английской версией классики жанра — левиттовской «Фрикономики».
Курьез Душераздирающая глава, в которой описана поездка автора в Камерун — и бесперспективный экономический уклад этой страны. Все это так похоже на Россию, как только возможно: даже не карикатура — а фотография.
P.S. Рецензия
titatatte 3 мая 2012 г., 23:23
ISBN: | 978-5-17-055480-5 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | Темная башня |
Язык: | Русский |
ЛУЧШИЙ ТРИЛЛЕР
Автор Как и герой романа, едва выжил (в 1999-м) в тяжелой автокатастрофе. Десять лет спустя выпустил свой 54-й роман — о человеке, который, лечась от фантомной боли и депрессии, пишет картины — не менее визионерские, чем кинговские романы.
«Мы так часто обманываем себя, что могли бы зарабатывать этим на жизнь»
В двух словах История человека, который щедро расплатился со всеми долгами и попытался уйти на покой — но угодил в сердце тьмы и заплатил гораздо, гораздо больше, чем должен был. Место действия — остров Дьюма-Ки у берегов Флориды, «усиливающий способности определенных людей». Силы зла уже выползали здесь на поверхность в 1920-х — и на этом их вылазки не закончились. В зоне контакта — фикус-душитель, зловещие зеленые теннисные мячики, странные фарфоровые фигурки, тряпичные куклы, ездовые цапли. В атмосфере психического напряжения полнее раскрываются характеры; «бездна бездну призывает». У героя очень странные соседи — и ладно бы только собственно соседи; призраков на острове оказывается больше, чем «нормальных» жителей — и попробуй останови их: прут, что называется, как на буфет.
Детали Очень медленный роман. Сплошные отдышки, отступления — и так под 700 страниц. «В жизни, конечно, случаются перемены, и конечные результаты иной раз сравнимы со взрывом, но как в мыльных операх, так и в реальной жизни, к бомбе тянется длинный-предлинный бикфордов шнур». Кинговское накапливается в час по чайной ложке — и даже в самые напряженные моменты зло, уже видимое и ощутимое, копошится словно на заднем плане.
Курьез Странное сходство с канторовским «Учебником рисования» — тоже романом о художнике, в котором повествование перемежается главками на тему «Как рисовать картину».
titatatte 3 мая 2012 г., 23:26
ISBN: | 978-5-699-32383-8 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Женщина-Богиня |
Язык: | Русский |
ЛУЧШАЯ БИОГРАФИЯ
Автор 54-летняя англичанка, сделавшая карьеру в Америке: главный редактор Vanity Fair, The New Yorker, Tatler. Умеет проводить журналистское расследование, умеет шутить, умеет имитировать скорбь, ярость, восхищение — и пользуется всеми своими талантами без стеснения.
«Узнав о празднике, устроенном Чарльзом в честь 50-летия Камиллы в Хайгроуве, Диана сказала леди Боукер: «Эльза, знаете, о чем я подумала на следующий день? Неплохо бы мне надеть купальник, спрятаться в праздничном торте и выскочить из него в самый торжественный момент!»
В двух словах История о сказочной принцессе, которая вынуждена была, чтобы ее не подслушивали, бегать по ночам к ближайшему к Букингемскому дворцу телефону-автомату. Самая известная в мире мыльная опера глазами интеллектуала-аналитика. Книга, по которой отчетливо видно, что Диана была больше чем светской знаменитостью: социальным феноменом. История одной из самых несчастных семей в мире. Биография не только самой принцессы, но и Британии последней трети ХХ века.
Детали Эталон того, как писать биографии современников: если Диана танцевала с Траволтой и Барышниковым — Браун идет и снимает с них показания. Эталон того, как не надо писать биографии современников: сплетни, домыслы, анекдоты транслируются в полном объеме и далеко не всегда опровергаются. Не только книга о том, как журналисты ломают чужие судьбы, но и основательное вторжение в частную жизнь знаменитостей.
Курьез И у Браун, и у Дианы — репутация «блондинок»: умная блондинка пишет биографию красивой.
titatatte 3 мая 2012 г., 23:28
ISBN: | 978-5-9910-0582-1, 978-966-14-0123-4, 978-84-935758-6-1 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород |
Серия: | Европейский BEST |
Язык: | Русский |
ЛУЧШИЙ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ РОМАН
Автор Испанский журналист, писатель, ныряльщик и путешественник, самолично отметившийся в местах, по которым перемещаются его герои, — Мали, Гондурас, Балеарские острова, Мексика, Гватемала.
«Мы с тобой сделали самое грандиозное за всю историю человечества археологическое открытие, последствия которого для всего мира даже трудно представить. Ничего подобного в истории нашей цивилизации еще никогда не случалось»
В двух словах Коллективный Индиана Джонс (инструктор по подводному плаванию, блондинка-антропологиня и профессор истории) колесит по миру, делая удивительные открытия и воплощая триумф энтузиастов-любителей над традиционными историками и профессиональными археологами. Альтернативная история и дежурный антиклерикализм включены в стоимость — тамплиеры посещали Америку гораздо раньше Колумба, причем они вывезли туда не только золото-бриллианты, но и… Если вы читали Дэна Брауна, то поймете.
Детали Роман выстроен по неоригинальной формуле (тамплиерские сокровища + окончательное доказательство небожественной сущности Иисуса Христа), однако формула — работает. В конце концов, книга именно то, за что себя выдает: роман о поисках сокровищ, хотя бы и тамплиерских; все по-честному, почему нет.
Курьез Стиль. «Я прикоснулся к руке, лежавшей на подлокотнике рядом с моей, и уже открыл рот, чтобы поделиться с обладательницей этой руки теми эмоциями, которые вызывал у меня простиравшийся далеко внизу невыносимо печальный пейзаж, однако заметил, что она дрыхнет без задних ног». Обладательница руки дрыхнет без задних ног.
titatatte 3 мая 2012 г., 23:30
ISBN: | 978-5-389-00412-2 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | Иностранка |
Язык: | Русский |
ЛУЧШИЙ ДЕТЕКТИВ
Авторы Несколько десятков англо-американских писателей и писательниц рубежа позапрошлого и прошлого веков. Все имена — второго ряда, ни одной звезды. Оказывается, Конан-Дойл разрабатывал детективный клондайк вовсе не в одиночку. В Англии и Америке образовалась развитая субкультура, высококонкурентный рынок — и целая плеяда отличных рассказчиков, которых открыли заново лишь в конце ХХ века.
«Появление коня в бильярдной устроил Парскет с помощью деревянной плашки, которой он стучал в потолок комнаты этажом ниже. Это подтвердил осмотр потолочных панелей, на которых я обнаружил небольшие вмятины» (У.-Х.Ходжсон «Конь-призрак»)
В двух словах Чрезвычайно представительная коллекция замечательных детективных рассказов. Собрано участниками переводческого семинара на филфаке МГУ вручную, по популярным журналам. Издано в высшей степени адекватно материалу — чтобы чувствовалась атмосфера эпохи: имитируется журнальная верстка конца XIX века, множество «настоящих» иллюстраций; толковое предисловие о викторианском детективе вообще — и маленькие вступительные тексты к каждой новелле.
Детали Не только классические детективы про убийства лордов и похищения бриллиантов герцогинь — есть еще и «приключенческие» сюжеты. Гениальный рассказ «Загадка тринадцатой камеры» — про мудрого профессора, на спор освободившегося за неделю из тщательно охраняемой тюрьмы.
Курьез Множество странных преступлений и странных сыщиков. Сыщик, оказывающийся вором; слепой сыщик; сыщик по имени князь Залесский; сыщик, специализирующийся на преступлениях, совершенных на железной дороге.
titatatte 3 мая 2012 г., 23:32
ISBN: | 978-5-9910-0595-1, 978-0-340-83546-3 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород |
Язык: | Русский |
ЛУЧШИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РОМАН
Автор На самом деле правильно — Пико. Новая звезда американской беллетристики с середины 90-х выдает по роману в год — и не исхалтурилась. Имеет удивительный талант проверять на прочность мораль и этику — и избегать высокопарностей. Удостоилась восторженных рецензий Стивена Кинга. В России неизвестна.
«Секретарша Бердена выглядела как женщина, у которой размер груди больше интеллекта»
В двух словах Очень искусно сделанный роман о двух сестрах, одну из которых родители зачали для донорства — после того как обнаружили, что у их первой дочери рак крови. Когда младшей исполняется 13, она подает в суд против родителей: у нее отбирают лейкоциты, костный мозг, почку — то есть фактически убивают ради сестры. В ходе разбирательства у дела оказывается гораздо более сложная подоплека. «Ангел для сестры» — на самом деле история нескольких семей; каждая ситуация рифмуется еще с несколькими — и перестает быть однозначной. Чуть ли не идеальный роман: несколько одинаково убедительных рассказчиков; ни одного одномерного персонажа; в финале практически все переворачивается с ног на голову.
Детали Трагикомедия о семейном несчастье — но на самом деле о природе любви, ответственности и о сложных моральных ситуациях, для которых просто не может быть «хорошего» решения. Отличный финал: трогательный — но не слезовыжимательный, без эмоционального шантажа читателя. Странным образом, «Ангел для сестры» — скорее комедия; во всяком случае, большинство реплик могут быть квалифицированы как двусмысленные: хочешь — плачь, хочешь — смейся; на выбор.
Курьез Здесь есть героиня, которая называет свой холодильник «Смиллой», потому что это имя напоминает ей о снеге.
titatatte 3 мая 2012 г., 23:34
ЛУЧШИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ РОМАН
Автор Историк («Самодержец пустыни», биография барона Унгерна) и писатель (трилогия ретродетективов о Путилине) с уникальным языковым слухом, исключительным чувством юмора и способностью описывать неописуемое. Лауреат «Национального бестселлера» и — потенциально — Букера и «Большой книги».
«Язык звезд не обязательно должен быть понятным, чтобы быть понятым. Шубин все понимал, но не пытался выразить это словами. «Моралите убивает месседж», — говорил один его старый приятель. Сам он давно уехал в Америку, а присказка осталась»
В двух словах Авантюрно-философский роман про 1993 год в России: не то «реформы», не то гражданская война, не то битва журавлей и карликов. Двое героев: авантюрист и наблюдатель. Один живет жизнью самозванца и пытается «реализовать» сокровище; другой интересуется современностью и пишет статьи о двойниках и самозванцах. Обоих толкает ветер Истории — главное действующее лицо романа. Настоящий сюжет — не приключения, а исторические рифмы и сюжетные эхо. Фирменный юзефовичевский двойник в романе — Монголия: странное отражение России.
Детали «Журавли и карлики» — роман скорее грустный; но именно здесь — лучшая комическая сцена во всей русской литературе последнего времени: когда вместо заявленного портрета Ленина защитники Белого дома обнаруживают в руках у главного героя портрет Клинтона. «Тут-то ему и врезали».
Курьез Несколько фальшивых финалов. История — как комедия положений: она никогда не заканчивается; внеисторическая нелепость — и есть история.
titatatte 3 мая 2012 г., 23:35
ISBN: | 978-5-367-00934-7 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Амфора |
Язык: | Русский |
ЛУЧШИЙ ЖЕНСКИЙ РОМАН
Автор Скрывающаяся за псевдонимом петербурженка, доказавшая, что в самом жанре «дамского романа» нет ничего плохого; есть лишь хорошие и плохие писательницы. Первый роман назывался «Мочалкин блюз» — и тоже был лучшим в свой год выпуска.
«Вот если бы он взял сейчас и женился на гламурной телке, на Нетребко или на Кабаевой, кого там ему еще приписывают. Это была бы драма, была бы интрига. А так! Кен должен жениться на Барби, а не на ватной выцветшей Марусе. А если не женится, то и не Кен он никакой, а кукла Вова выпуска 1952 года из пластмассы второго сорта по цене один рубль шестьдесят копеек», — отпустила Настя несвойственное ей глубокомысленное замечание»
В двух словах Романтическая комедия, русская версия. Юля, Люся, Настя и Оля — блондинки, пытающиеся сделать такую карьеру, которая позволила бы им быть независимыми от мужчин и остаться сексуально привлекательными. Раз в неделю собираются, чтобы пообедать и посплетничать. Кроме способов похудения, первого оргазма и кулинарных рецептов девушки разговаривают о «Черном квадрате», Путине и Медведеве, гуманизме и визуальных характеристиках Дуни Смирновой.
Детали Сюжет — дурацкий, с Золушками, принцами и свалившимися с неба наследствами, зато очень много резких суждений, умных и остроумных реплик, шокирующих подробностей.
Курьез Удивительная способность Акулины Парфеновой — ну или по крайней мере ее героинь — перескакивать на секс с абсолютно любой темы.
P.S. Рецензия
titatatte 3 мая 2012 г., 23:37
ISBN: | 978-5-86471-460-7 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Фантом Пресс |
Серия: | The BEST of PHANTOM |
Язык: | Русский |
ЛУЧШИЙ ПЕРЕВОДНОЙ РОМАН
Автор Англичанин, 1961 г.р., написавший «Дом сна», «Какое надувательство!» и «Клуб ракалий» (продолжением которого «Круг» и является: те же герои двадцать лет спустя). Возможно, лучший британский сатирик своего времени; любимая тема — связь между кризисом в обществе и кризисом семьи.
«Но я припомнила фразу, которую любил повторять Филип. Некий матерый столп британского общества, впав в старческое слабоумие, заявил: «Да, я учился на своих ошибках и уверен, могу повторить их с блеском». Ха-ха. Уж не про меня ли это сказано?»
В двух словах Смешная, трогательная и ядовитая трагикомедия о «модернизированном» Тэтчер и Блэром британском обществе, достигшем к концу 90-х странного душного процветания, всеобщего потребительского благополучия — за счет потери менее очевидных, но более важных ценностей. Роман про людей, которым дали свободу, но не на их условиях: обманули, то есть. Напоминает сериал — истории нескольких семей, много героев с одинаково нелепыми биографиями, которые даже теперь, когда им под сорок, все не могут успокоиться: разводы, отношения с детьми, новые сексуальные интересы; жизнь как она есть.
Детали Практически все герои сделаны по одной модели — они несчастные, смешные, трогательные и отвратительные одновременно; очень коуанский эффект «смех-сквозь-слезы».
Курьез Коу умудрился развязать все, даже самые мелкие узелки, завязанные в «Клубе ракалий»; даже тайну плавок, найденных Беном в шкафчике, — событие, после которого ему пришлось поверить в Бога. Не навсегда, как выяснилось.
P.S. Рецензия
titatatte 3 мая 2012 г., 23:40
ISBN: | 978-5-91671-024-3, 978-0-385-52069-0, 978-5-91671-401-2 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Альпина нон-фикшн |
Язык: | Русский |
ЛУЧШИЙ НАУЧПОП
Автор Американский физик-теоретик японского происхождения, специалист по теории струн, популяризатор науки, эксперт по практической футурологии. Среди прибегающих к его услугам клиентов — настоящие фантасты, выясняющие, не противоречат ли их допущения основным законам физики.
«В принципе, если иметь триллионы нанороботов, можно напустить их на объект с заданием переставить определенным образом его атомы и таким образом превратить один предмет в другой. Поскольку нанороботы должны быть самовоспроизводящимися, то для начала процесса их потребуется не так уж много»
В двух словах Путеводитель по будущим открытиям и изобретениям. Свою коллекцию осуществимых в принципе чудес Каку делит на три класса: технологии, сегодня невозможные, но не нарушающие известных законов природы (телепортация, невидимость, контакты с инопланетянами); технологии, лишь недавно обозначившиеся в наших представлениях о физическом мире (машина времени, путешествия в гиперпространстве). «Невозможности» III класса нарушают известные физические законы (вечный двигатель и предвидение будущего).
Детали Судя по постоянным ссылкам на поп-культуру — сериал «Звездный путь», комиксы, «Гарри Поттера», — не меньше времени, чем за книгами, Каку проводит у телевизора; даже если это не так, такой образ очень располагает к себе читателя.
Курьез Комическим образом долгое время после прочтения Каку читатель пребывает в иллюзии, что он тоже неплохо ориентируется в принципе неопределенности, гамма-всплесках и космических струнах. На самом деле уже через неделю забывается даже объяснение, почему маленькие люди замерзают быстрее, чем крупные.
titatatte 3 мая 2012 г., 23:42