"Прошу помочь в создании подборки.
Ниже, в первом комментарии, приведен список проблем, которые так или иначе должны встречаться в литературном произведении.
Очень нужно, для подготовки к экзаменам.
Буду благодарна за помощь тем, кто допишет в комментарии к книге, уже добавленной в подборку, какой проблемы (или каких проблем) она касается.
Спасибо."
Год издания: | 1987 |
Издательство: | Веселка |
Серия: | Школьная библиотека (логотип "Бегунок") |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-367-01463-1 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | Амфора |
Серия: | Коллекция приключений и фантастики |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-17-027594-6 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | Хрестоматия школьника |
Язык: | Русский |
Год издания: | 1984 |
Издательство: | Художественная литература, Художественная литература. Ленинградское отделение |
Серия: | Классики и современники |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-389-01529-6 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-17-046106-6 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | Внеклассное чтение |
Язык: | Русский |
Эта книга рассказывает о полной приключений трагической судьбе охотничьей собаки по кличке Бим, о его хозяине, о друзьях и недругах Бима среди людей.
Год издания: | 1985 |
Издательство: | Советский писатель |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-306-00159-9 |
Год издания: | 2001 |
Издательство: | Кристалл |
Серия: | Ориентстиль |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-9985-0765-6 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | Азбука |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
В настоящее издание вошли рассказы, написанные Александром Солженицыным в 60-е годы: "Один день Ивана Денисовича", "Матренин двор", "Захар-Калита" и другие.
ISBN: | 5-17-016801-2, 5-271-04946-9 |
Год издания: | 2003 |
Издательство: | АСТ, Астрель |
Серия: | Библиотека школьника |
Язык: | Русский |
В книгу вошли произведения М.А.Шолохова (1905-1984): повесть "Судьба человека" и роман "Поднятая целина", обязательные для чтения и изучения в средней общеобразовательной школе.
ISBN: | 978-5-17-064315-8 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | АСТ, Астрель, Полиграфиздат |
Серия: | Любимое чтение |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-352-00914-9 |
Год издания: | 2004 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-699-13887-0 |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Русская классика XX века |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-17-047765-4 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | АСТ |
Серия: | Золотой фонд мировой классики |
Язык: | Русский |
В томе представлены наиболее известные произведения классиков отечественной литературы XX века И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев", "Золотой теленок", "Светлая личность".
ISBN: | 5-253-00090-9 |
Год издания: | 1990 |
Издательство: | Правда |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-210-01500-6 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Искусство-СПб |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-17-058663-9 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | АСТ, Харвест, АСТ Москва |
Серия: | Зарубежная классика |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-94799-133-0, 5-94799-010-5 |
Год издания: | 2002 |
Издательство: | У-Фактория |
Серия: | Школьная литература |
Язык: | Русский |
Комментарии
Проблема:
1)Роль детства в становлении человека
2)Любовь к природе
3)Важность процесса познания в жизни человека
4) последствия научных открытий
5) Неистрребимость тяги к развитию науки
6)Честь, человеческое достоинство
7) Какую жизнь можно назвать духовной?
8)нравственная стойкость
9)Душевная глубина, духовность
10Нравственная деградация, низость
11)Почитание
12)Чиновничество
13)Любовь
14)Историческая память, созранение и обогащение культуры.
15)Русский язык
16)Как важно помнить
17)Героизм
18)Война-это плохо.
19)Патриотизм
20)Память подвига солдат
21) Глобализация, технический и научный процесс, их влияние на человека и общество
22)Конфликт поколений.
23)Неблагодарность детей, родительская любовь.
24)Сострадание, любовь к ближнему.
25)Самопожертвование
26)Движение целей-все ли средства хороши?
27)Самореализация, стремление.
28)Ложныеистинные ценности, поиск смысла жизни.
29)Роль примера.
30)Важность воспитания.
31)Значимость труда.
32)Значение книг в жизни человека.
33)Хамство.
34)Личность в истории.
35)Одиночество.
36)Проблема отношения человека к своему делу и его последствий.
37)Преданность собак.
38)Отношение толпы к людям, которые из неё выделяются.
39)Есть ли у человека свобода выбора?
40)Зло, добро, художественная деятельность.
41)Счастье
42)Честь
43)Нравственный выбор.
Вот тут на форуме нечто похожее обсуждали, может, вам поможет чем-то.
Ой, спасибо!
32)Значение книг в жизни человека.
У Горького есть рассказ в цикле "По Руси", который называется "Книга". Пример прямо-таки жизненной необходимости книги для персонажей.
К 28 - "Остаток дня" Исигуро. Главный герой - дворецкий, считал свою работу оставляющей в истории след, но только в преклонном возрасте осознал малую значимость и подмену ценностей в свой жизни.