Больше рецензий

mariya_mani

Эксперт

Любитель радостных книг

1 июня 2018 г. 16:49

220

2 «Coming In and Out of Your Life» — «Я то прихожу в твою жизнь, то опять ухожу»

Странные, двойственные ощущения после прочтения романа «Lovestory»: двойственные от того, что я не знаю, какую оценку дать прочитанной мною книге? Не знаю, в каком ключе писать рецензию? И не знаю даже, понравилась мне книга или нет?

Когда я, вместо того, чтобы дать оценку сюжету, главным героям, стилю автора и написать пару-тройку своих мыслей о прочитанном, занимаюсь подсчётом, а сколько раз в романе упоминается слово «любовница» (и сколько при этом сюжетных линий, и героев соответственно, задействовано); когда вздыхаю, читая названия той или иной торговой марки (одежды, обуви; сумки до кучи); добавьте ещё в эту кучу геев, больных раком (одна из героинь сделала себе операцию), семейные разборки, измены.

И в этой куче я пробую разобраться, а что там с главными героями, Мэнди и Джейком, и понимаю, что первоначальные впечатления теряются, смазываются на общем фоне и не выглядят чем-то таким уж неожиданным и новым.
Далеко за примером ходить не надо: сестра Мэнди, Оливия (с милым детским прозвищем Маслинка), замужем, у неё двое детей. И муж в какой-то момент начинает этой Оливии изменять, причём Оливия догадывалась, что её муж ходит налево. И Оливия страдает, переживает; рядом с ней её сестра, которая думает о том (не раз по ходу сюжета), что сама поступает точно так же, — уводят мужа из семьи. Пример, может и так себе, но ничего другого в голову просто не приходит.
Эти измены, конечно, не норма, не подумайте! Просто автор в относительно небольшом романе (350 страниц) уместила целых три истории про любовниц, про несчастную любовь (когда у пары разное социальное положение и они не могут быть вместе). Эти истории, рассказанные в подробностях (относительных), в переживаниях героинь занимают по объёму (на мой взгляд) треть книги, а остальное — это перечисленная выше куча торговых марок, названий ресторанов и прочего.

Не скажу, что роман Мартины Маккатчен слабый или откровенно «современный дамский роман». Нет, он просто не цепляет своими историями, — ну, или я готова признать, что не зацепил именно меня; не увлёк настолько, чтобы я забыла обо всём и восхищённо сказала «вау!» Нет, нет и нет. Хотя да, поначалу было интересно: наблюдать за встречей Мэнди и Джейка, их переживаниями, первым поцелуем, первым сексом. Но потом этот интерес как-то растворился на общем фоне, и я дочитывала роман с мыслью, когда же он закончится.

«Захватывающий и очень современный роман о том, что роль второго плана может оказаться намного ярче и интереснее главной роли».

Интереснее и ярче?! Сомневаюсь, разве что интересны мысли главных героев (Мэнди и Джейка) о том, что подобной страсти они не испытывали ещё никогда, интересны внутренние метания и терзания героев по поводу правильности их любовной связи. Вот это действительно было интересно!

«— …Послушайте, я знаю, почему мне нельзя поддаваться этим чувствам, — продолжила Мэнди. — Если мужчина женат, он навряд ли уйдёт от жены, а мне суждено быть на втором плане в жизни, в которую меня никогда не допустят и о которой я ничего не буду знать. А ещё я знаю, что могу причинить боль ни в чём не повинным людям, и знаю, что саму меня, возможно, ждёт много боли. Но не я одна тут виновата. Кто скажет, что я разрушаю семью? Ведь если бы у него с женой всё было хорошо, разве он повстречал бы меня?»

Но захватывающий? Очень современный? Сильно сомневаюсь, что данный роман может кого-то увлечь, он скорее навеет ужасную скуку и заставит пожалеть о зря потраченном времени. Я в нём всё же нашла для себя три цитаты — вот и вся польза от книги.

А в остальном… выше двойки поставить оценку просто рука не поднимается: слишком много второстепенных деталей и… проще вам прочитать второй абзац сверху, чем мне написать, почему я поставила оценку «2». За всё перечисленное. И за финал тоже. Ох уж этот финал! Последняя глава книги называется «Свадьба», но не ожидайте от этой главы чего-то возвышенно-романтического, — здесь вы этого не найдёте, автор остаётся верен себе до последних страниц и…

Подводя общий итог: никогда не берете с полки книгу, ориентируясь только на обложку или на название, заглядывайте обязательно в конец истории, а то вдруг обложка/название/аннотация будут говорить одно, а книга окажется совершенно о другом.