Больше рецензий

10 мая 2018 г. 13:31

156

4 Рецензия-подражание

Итак, следует начать. Это самое сложное. Или простое. Все зависит от точки зрения. В любом случае, начать следует, чтобы заложить точку расчёта с читателем. Начать следует с правды (истины) неопровержимой. Итак, я (или ты, возможно, что мы вместе, хотя ты и отнекиваешься) прочёл книгу “Школа для дураков”. Но почему прочёл? Может ты ещё читаешь её, пока пишешь о ней, пока думаешь над каждым последующим словом? А может мы её ещё и не читали вовсе, и нам это только предстоит (по крайней мере тебе, ведь ты отнекиваешься, что читал, хотя я сам лично сидел у тебя за спиной и видел, как ты перелистываешь страницы)? Да, я перелистывал страницы, в какой-то мере можно сказать, что я читал (читаю, буду читать) книгу. Однако, я не могу говорить так с полной уверенностью, поскольку не могу говорить, что я читал, если я не понял прочитанного. А ты ничего не понял? Да, увы. Видимо, тебе самое место в этой самой школе для дураков, раз ты ничего не понял. А почему бы и нет. Уверенно. Там мне (нам) самое место. Так чего же ты не понял? Здесь же всё очевидно: берём язык телячий или русский, экспериментируем в готовке: солим, перчим, кубим рубиком, сшиваем, снова рубим, но теперь иначе, заливаем желатином, эпитетами, длинными предложениями, соленьями, вареньем словесным облегчением до и после но не во время и невовремя мешаем добавляем дрожжи рожью лезут в рожу вжух и готово. Что готово? Повесть. А как же сюжет и смысл? Ха, они здесь (там) есть. Или нет. Пусть каждый читатель решит сам, скрывается ли хоть что-нибудь за филологическими извращениями. Я утверждаю, что да. Я утверждаю, что нет. Единогласно.