Больше рецензий

9 мая 2018 г. 09:57

287

3.5

Для меня художники - сюрреалисты загадочны так же, как и их картины. Всегда мучает вопрос: "Что должно твориться в голове человека, способного создавать полотна, которые у обыкновенного человека просто сносят голову?".
Поэтому-то книга Пьера Декса "Повседневная жизнь сюрреалистов. 1917-1932" меня заинтересовала. Не могла ее пропустить.
С интересом принялась за чтение, и была просто очарована вступлением к книге "Париж в "безумные годы", написанный Екатериной Колодочкиной. Это история Парижа в период между двумя мировыми войнами. Написана живо, интересно, познавательно. Каким был Париж, о его людях, нравах, проблемах.
Как не горько говорить, вступление к книге оказалось интереснее самой книги.

А вот с книгой получилось сложно. Это не развлекательное чтиво, это большой, вдумчивый труд о становлении сюрреализма. О том, что ему предшествовало, о его создателях и вдохновителях, о сложном пути завоевания места в истории, о противоречиях , спорах и расставаниях бывших единомышленников.

Много имен, много манифестов, много идей... Для неподготовленного читателя книга может оказаться "трясиной", через которую почти невозможно пробраться. Я, конечно, не большой специалист в истории живописи, но до этого знакомилась с другими работами по этому вопосу и более-менее (скажем, поверхностно) в курсе, что происходило в живописи в начале прошлого века. Но даже это мало помогало мне в чтении.

Про саму "повседневную жизнь" только намеки в том плане, что объясняют идейную борьбу. А ведь именно она интересовала меня в первую очередь. И через нее я хотела узнать больше о людях, перевернувших многие представления об исскустве.