Больше рецензий

11 марта 2018 г. 03:19

583

4.5

За последние несколько дней я запоем прочла "Кровожадный карнавал" и предыдущую книгу серии. Так как эта часть открывает собой последние пять книг, которые я не смогла прочесть в детстве, то после "Кошмарной клиники" остановиться у меня не получилось - уж больно интересно было, куда приедут дети в багажнике Олафа, и откроются ли им новые тайны, связанные с Г.П.В.
"Кровожадному карнавалу" я ставлю более низкую оценку, чем другим книгам из серии. Обыкновенно меня очаровывает локация, где разворачиваются события. На этот раз она не показалась мне столь таинственной, но она, несомненно, оригинальна, как и всегда. Слегка напоминает Город Почитателей Ворон, но эта местность более захолустная. Странное зрелище: практически заброшенный карнавальный комплекс с немногими оставшимися в нём работниками и экстравагантной дамой-руководительницей. Эти несколько работников карнавала, которым суждено стать важными второстепенными героями, оказываются одними из самых противоречивых и разочаровывающих персонажей. И вообще, в этой части, судя по всему, нет ни одного положительного героя. Карнавал действительно представляет собой одну сплошную фикцию, маски актёров словно давным-давно уже приросли к ним так, что они больше не могут измениться, но если и меняются - то в худшую сторону. Хотя в этот раз мы узнаём кое-что новое о роли маскировки в общем сюжете и в жизни Бодлеров в частности. Я обратила внимание на то, что мотив карнавала в каком-либо произведении - это всегда предзнаменование чего-то зловещего и безумного. Случай с "Кровожадным карнавалом" - показательный пример.
На этот раз герои находятся где-то на периферии той местности, где разворачивались события всех предыдущих частей. Начиналась серия с их родного города - теперь они на окраине и движутся в сторону гор и моря. Это также создаёт определённую атмосферу и характерно для эпических произведений - мотив движения в сторону "края света", удаление к чему-то чуждому и потенциально опасному. Так что если сравнивать первые части и заключительные, то разница в восприятии событий огромная, на мой взгляд. Повествование становится психологичным и напряжённым, личности главных героев очерчиваются, их размышления выходят за рамки решения насущных проблем - дети начинают задаваться вопросами нравственного характера и вообще становятся более живыми и реальными. И даже ситуаций невероятного чуда из ниоткуда больше нет - теперь везение Бодлеров больше похоже на счастливую случайность, а не на что-то предопределённое автором книги.
Эта часть, конечно, хороша, но она меня не поразила и не слишком впечатлила. Она больше похожа на связующее звено между чередой действительно важных событий, чем на полноценный эпизод "33 несчастий".