Больше рецензий

7 марта 2018 г. 19:52

614

4 "Ты знал?" (c) Рек

«Легенда» является вовсе первым романом не то что из цикла, посвященного дренаю Друссу, но вовсе из всего «Дренайского цикла». И, проводя параллели с иными творениями Гемелла из данной же анфилады романов, хочется обратить внимание, насколько скурпулезно Дэвид придерживается своей личной стилистики такой простецкой констатации с вкраплением частичного фокуса сугубо на некоторых деталях повествования. Это, знаете, нечто сродни классическому стилю рисунка японской анимации — кадр обычно обыкновенен по своему наполнению, фон также не блещет чем-то особенно интригующим, но вот события и детали сцены, которые, как считают авторы, должны быть замечены в первую очередь — ярки и выразительны. У Геммела — нечто подобное. Он прост в изъяснении, в своем языке, но события, на которых он хочет заострить внимание, он выделяет легким вершком поднявшейся волны в краях неспешно текущего спокойным течением повествования. Правда, уже в данной книге виднелась и слабость писателя: любовь к расписыванию подноготной событий, на которых фокусируется побуждающее событие. То есть — около восьмидесяти процентов книги, её первая большая часть — это плавно, не всегда логично, но все же последовательно развивающееся действо. После чего, последние двадцать процентов, — это словно вынужденные штрихи, торопливость нанесения которых, кажется, является продуктом усталости автора от собственного произведения. Это немного портит общее впечатление и, что грустно, заслуженно: как-никак, концовка — это то, что запоминается в первую очередь.

В данном же случае, в случае «Легенды», что хочется отметить, говоря о чем-то запомнившемся — это атмосфера. Атмофсера депрессии и упадка ощущается после прохождения половины романа настолько сильно, что отречься от неё нельзя при всем желании. А самое интересное — не хочется. Данный антураж облагоражен сэттингом битвы, масштабной и судьбоносной, в которой волей-неволей самому хочется быть, хочется стоять на великих стенах под проливным дождем в ночи, смотря на огни вражеского лагеря, который, вобрав в себя чуть ли не миллион воинов, кажется бесконечным полотном мерцающих в ночи глаз хищных зверей, уже готовых к прыжку.

Сюжет же, как это обычно бывает у Геммела, не столь запоминающийся. История об обороне крепости с силами, не имеющими, как кажется, никакого шанса против наступающего врага — сочетание событий на Скельском перевале и у гробницы Ошикая, которые также были написаны Геммелом, только на сей раз увеличенные в разы. Это — классическое героическое темное фэнтези, являющееся завершением истории, первоначальной истории, воина Друсса. Завершением громнким, красивым, героическим, не во всем идеальным, но всё-таки запоминающимся. Завершением, которое, по сути, послужило началом.