Больше рецензий

memory_cell

Эксперт

Обыкновенный читатель

6 марта 2018 г. 16:45

2K

3

Три звездочки - это нейтральная оценка.
А эту книгу вообще можно оценить?

Это просто жизнь.
Жизнь женщины, ровесницы моей мамы.
Хочется написать «обычной советской женщины», но это будет неправдой.
Наталья Николаевна Соколова не была ни обычной, ни советской.
Профессорская дочка, жена священника – не совсем обычно, не так ли?
Не советская - НЕ пионерка, НЕ комсомолка, НЕ студентка (бросила институт на втором курсе), НЕ спортсменка.
Красавица? Да. Девушка на фотографии в подвенечном платье и фате красива.
И похоже, что в этот миг она счастлива.
А потом?
Она утверждает, что да. Не знаю, не уверена.

Бог и Православие, Православие и Бог.
Повторяется в каждой строке, повторяется так часто, что мне было трудно понять, чего же, собственно, хотела Наташа для себя самой .
Что получила? Мужа – сельского священника, пятерых детей, многолетние тяжелые домашние труды, подорванное здоровье.
Многое не понимаю, не могу свести концы с концами.
Почему всё у неё было так тяжело?
Её ровесницы так же рожали детей, а ещё варили и стирали, топили печки и носили воду.
Да ещё и работали при этом, да, работали!
Не имели нянек, не имели помощниц, не имели машины с шофером, годами ждали в очереди на жилье.
Я не злорадствую, нет, я просто недоумеваю…
Почему же Наталье Николаевне было так тяжело?
Может, потому, что выбор окружения, друзей и подруг по единственному принципу (православный ли этот человек) – это однобокость? Ведь были же рядом добрейшие, порядочнейшие люди , такие как жена шофера еврейка Ривва, доктор – протестант Иван Петрович, которые выручали, помогали, спасали.
Ну принимайте же их такими, как они есть! Так нет же – «переходите в православие»
Не понимаю. Не могу понять.
Как не понимаю и такого – «смех, шутки — разве это образец компании в доме священника?»
Но разве Вера исключает радость? В доме должны звучать смех и шутки, иначе в нем не будет счастья!

Я восхищаюсь Натальей Николаевной, и ещё – мне жаль её.
Сколько же прекрасного в жизни прошло мимо.
Почему интеллигентная девочка-москвичка из профессорской семьи отказалась от столь многого – от образования, от книг, от кино, от театров. От возможности хоть немного повидать если не мир, то свою страну (все поездки - только монастыри). Почему, зачем?

Я осталась наедине со своими вопросами.
Книга прочитана.
Наверное, вообще не следовало давать ей оценку.
Какое я имею право оценивать чью-то жизнь?

KillWish

Комментарии


Да ещё и работали при этом, да, работали!
Не имели нянек, не имели помощниц, не имели машины с шофером, годами ждали в очереди на жилье.

А что, легко?
Просто героиня, судя по рецензии (я не читала книгу, глаз зацепился за отзыв) это озвучивает?


Как-то из книги получается, что семья священника вела ну очень тяжелую жизнь, просто в бытовом смысле.
Судите сами. Жена никогда не работала. В их семье всегда были помощницы и няньки (хорошие или не очень - это другое дело). У них ещё в 50-х появилась машина ("Вскоре и «Победа» своя появилась. Бог послал нам и шофёра Тимофея Тимофеевича, непьющего, честного, но, к сожалению, неверующего" (с)).
Построили дом, потом увеличили его, потом получили квартиру в Москве (деньги на кооператив у них тоже были), потом ещё 2 квартиры.
Да нормально они жили!
И это была не обычная для тех времен жизнь, а более чем обеспеченная.
Не было у обычных женщин нянек и помощниц, вообще неработающая женщина была большой редкостью.
У многих ли в 50-х были машины? Да у единиц!
Повторяю, я не злорадствую. Просто недоумеваю и не соглашаюсь с автором.


Ну, я поняла, что именно вы имели в виду. Но с пятью детьми все равно априори тяжело.
Но, конечно, легче, чем без домашнего персонала.


Конечно.
Как-то неудобно обсуждать жизнь реального человека, даже если на самом деле обсуждаем мы книгу.
Мне вот что в голову пришло.
Наталья, пока не встретила своего будущего мужа, помышляла о монастыре.
Более того, один из старых священников, который благословил её на этот брак, говорил, что монахини, видевшие Наташу, считали, что он неправ, и судьба её - монашество.
Она изначально была настроена не на счастье, а на скорби, горести, терпение и служение.
"Вот я и Ушла из суетного мира. Теперь здесь, в тишине лесов и полей, под сводами храма, мы с Володей будем воспевать хвалу Господу" - это мысли невесты в первый вечер после венчания.
Ну не должно так быть, по-моему. Не об этом должна думать молодая жена в день свадьбы.
Наверное, были правы те монашки. И много в жизни героини - отсюда.


М-да, как-то грустно у неё все.


Вот я и Ушла из суетного мира. Теперь здесь, в тишине лесов и полей, под сводами храма, мы с Володей будем воспевать хвалу Господу" - это мысли невесты в первый вечер после венчания.Ну не должно так быть, по-моему. Не об этом должна думать молодая жена в день свадьбы.

Ну конечно не об этом. Так может рассуждать какая-нибудь пожилая женщина, уже побывавшая замужем, воспитавшая детей, повидавшая жизнь. И тогда уже можно восхвалять Бога и благодарить за всё хорошее, что было в жизни.

выбор окружения, друзей и подруг по единственному принципу (православный ли этот человек) – это однобокость? Ведь были же рядом добрейшие, порядочнейшие люди ...
Ну принимайте же их такими, как они есть! Так нет же – «переходите в православие»…

Конечно однобокость. Как-будто среди верующих все порядочные. Ну и наоборот: если человек атеист, это не значит, что он непорядочен.


Как всё грустно здесь, Лена. Жалко мне её.