Больше рецензий

wondersnow

Эксперт

Сердце воительницы, душа сказочницы.

6 февраля 2018 г. 22:30

2K

3

«Горе – это дом, в котором стулья забыли, как не разваливаться под нами, зеркала – как отражать нас, стены – как защищать нас. Горе – это дом, который исчезает всякий раз, когда в дверь стучат, когда звенит звонок. Дом, который взлетает в воздух от малейшего ветерка, который зарывается глубоко в землю, когда все спят. Горе – это дом, где никто тебя не защитит. Где младшая сестра станет старше, чем старшая. Где двери больше не впускают тебя и не выпускают».

Когда теряешь самого дорогого человека, твой мир рушится. Как можно смириться с мыслью, что ты больше никогда не услышишь лёгкую поступь его шагов, никогда не услышишь его беззаботный смех, никогда не взглянешь в его горящие жизнью глаза? Был человек, а теперь его нет. А ты живи теперь с этим. Смотри на его вещи, которые уже утрачивают его запах. Лови себя на мысли, что ты начинаешь забывать звучание его голоса. И помни стук, который издал гроб, когда его опустили в землю. Ленни так и живёт.

Тема потери всегда оказывает на меня большое впечатление, даже если сюжет не блещет никакими изысками, я практически всегда проникаюсь историей персонажа, которому пришлось столкнуться с таким горем. С "Небо повсюду" в этом плане возникли кое-какие трудности. Я сразу поняла, с какой распространённой проблемой столкнулась Ленни: потеряв сестру, она отстранилась от жизни, погрузилась в своё горе и стала им упиваться. Страшно это звучит – упиваться горем, но так оно, к сожалению, и бывает. Когда с нами что-то происходит, мы думаем, что право горевать и страдать отводится только нам, ведь другие просто не могут понять, каково нам приходится. Да нет, могут. Было очень грустно наблюдать, как дядя и бабуля Ленни страдают, как им тяжело смириться с потерей племянницы и внучки, но сама Ленни этого не видела, она была полностью сосредоточена на себе и своих чувствах. Именно поэтому меня не особо удивило то, что происходило между ней и Тоби: два отчаявшихся человека решили, что, если они будут вместе, они смогут вернуться в то время, когда была жива Бейли. Это так губительно, это так ошибочно. Несмотря на неприятные казусы, что произошли из-за этих порывов, они смогли прийти к пониманию того, что то, что они делают, неправильно, но вот в реальной жизни люди редко когда успевают вовремя остановиться. И дело тут вовсе не в поцелуях или других поступках. Просто люди не могут смириться с потерей. Им кажется, что они могут как-то залатать эту дыру, но нет, не могут. Эта пустота, образовавшаяся в нашем сердце после смерти близкого, будет преследовать нас всегда, как и любовь, которую мы испытываем к тому, кого уже нет.

Что касается остальных сюжетных веток, они мне не понравились лишь по той причине, что они не были раскрыты. Взять ту же любовную составляющую: очаровательный и потрясающий красавчик Джо, в которого Ленни влюбляется с первого же взгляда, до того не раскрыт, что под конец не особо верится, что у них действительно любовь, складывается такое чувство, что у них лишь гормоны взыграли, не более. Расстроило меня и то, что тему сбежавшей матери Ленни и Бейли тоже замяли, я-то думала, что у этой истории будет интересное развитие. Вполне может быть и такое, что Джанди Нельсон намеренно сделала такие призрачные наброски, не желая подводить итоги, оставляя читателю место для фантазии. Мне бы очень хотелось узнать ответы на некоторые вопросы, дабы сюжет сложился в нечто более целостное, но что есть, то есть.

В целом, роман получился довольно лёгким и непритязательным, он изобилует как и забавными, так и грустными моментами. Надо отметить, что первую половину книги мне было не очень приятно проходить, всё из-за несносных метаний Ленни. Вторая половина шла уже куда легче, но опять же особого удовольствия прочитанное не принесло. Что я и могу действительно похвалить, так это чудесные, пронизанные тоской и любовью записки, посвящённые Бейли, которые Ленни оставляла везде, где бывала (будущее этих записочек, к слову, растрогало, единственный момент, касающийся главной любовной парочки, которым я действительно прониклась). И главный итог хорош, конечно же: не будь сопровождающим пони, будь скаковой лошадью. Ну или просто пойми, что твоя жизнь – это твоя личная история, которую ты можешь править. Мы не можем вернуть то, что ушло от нас навсегда, но мы можем научиться с этим жить.

«Бейли будет умирать столько же, сколько я буду жить. Горе живёт вечно. Оно не уходит, а становится частью тебя, шаг за шагом, вдох за вдохом. Я никогда не перестану горевать о Бейли, потому что никогда не перестану её любить. Так уж устроена жизнь. Любовь и скорбь неразделимы, нельзя испытать одно без другого. Всё, что я могу – это любить мир, любить её и подражать ей, проживая свою жизнь отважно, радостно и вдохновенно».