Больше рецензий

21 ноября 2017 г. 12:15

611

3.5

Не великие дела увековечивают людей, а прекрасные произведения, в которых их дела восхваляются

Аннотация обманчива. По сути все верно: эпоха позднего Возрождения, XVI век, посол Совета Флорентийской республики Никколо Макиавелли приезжает в Имолу для переговоров с герцогом Чезаре Борджа, который захватывает все новые и новые территории. На деле же исторические события – скорее фон для любовных интриг знаменитого посла.

После реставрации династии Медичи Никколо Макиавелли оказался не у дел и посвятил свою жизнь литературе, написав в том числе пьесу «Мандрагора» (это не я такая умная, а Гугл). И Моэм, предположив, что она основана на реальных событиях, предлагает читателю свой вариант.

Итак, что же за любовные интриги? В Имоле Никколо знакомится с Бартоломео, состоятельным жителем города, который женат в третий раз, но детей все нет – во всем виноваты коварные бесплодные бабы. И посол, воспылав страстью к его молодой жене, решает помочь той в осеменении. Ситуация получается очень комичная, но несколько мерзкая, на мой взгляд.

И все бы ничего, если бы образ Макиавелли не свелся к картине маслом – самонадеянный интриган, потерпевший поражение по всем фронтам. А ведь Никколо был выдающимся человеком своего времени, во Флоренции даже стоит ему памятник. Не правильно это как-то – и не по-моэмовски. Обычно у него более объемные и сложные персонажи.

Кроме того, мне не хватило детально прописанной исторической линии: много имен, события упоминаются как бы между делом – и быстро забываются. В целом, я узнала, что когда-то жил-был такой Чезаре Борджа, пожелавший захватить Италию. И на этом, наверное, все.

Прочитана в рамках игр «Мужчина и женщина», «Игра в классики» и «Собери их всех».