Больше рецензий

20 октября 2017 г. 23:54

324

5

Одна из самых таинственных книг этой серии с тонко прописанной атмосферой. В детстве она меня особенно очаровывала. Конечно, косяк повествования - это всё тот же поиск нового опекуна, новая хитрость Олафа, которую разоблачают только дети, им никто не верит, опекун оказывается вовлечён в серию трагических событий, оканчивающихся его гибелью и новыми скитаниями Бодлеров. Это ни для кого не секрет, автор и не пытается как-то это скрыть, с самого начала открывая перед читателем все карты. Очевидно, что прелесть книги в данном случае заключается не в остросюжетных перипетиях, так как вся интрига начнёт развиваться в следующих частях. Хотя в "Огромном окне", кажется, впервые граф Олаф даёт понять, что он причастен к поджогу дома Бодлеров. И мне нравится этот приём, когда каждая последующая книга добавляет крупицу информации к общему сюжету - зато какой важной и волнующей информации!
"Огромное окно" - явная пародия на классический готический роман - об этом становится понятно начиная с мрачного названия озера Лакримозе с его Дамокловой пристанью и другими озёрными объектами с не менее говорящими именами, заканчивая образом строгой и боязливой старомодной леди, живущей на самом отшибе в полном одиночестве в доме ей под стать - и как её жилище погибает, рухнув в озеро, которого Жозефина боялась больше всего на свете, так и сама она встречает смерть в его водах.
Автор не слишком живописует местность озера, но я прекрасно представляю себе этот странный маленький город у его берегов, само озеро с его чернильно-гладкой поверхностью, лиловый свет от маяка, сырость от постоянных дождей и мокрую мостовую; городок на отшибе с рынком и забегаловкой со странным названием, в которой явно вершатся какие-то тёмные делишки. И как бедняга Жозефина, каждый день на закате сидит в своей библиотеке высоко над озером Лакримозе и изучает грамматику английского языка! Почему-то именно эта часть "33 несчастья" обратила моё внимание на разные незначительные для сюжета мелочи. Уж больно притягательный мирок придумал Лемони Сникет. Но, как обычно, есть и минусы - а именно ляпы. "33 несчастья", конечно, не претендует на роман в жанре реализма, но всё-таки бывают откровенные несостыковки, вызывающие недоумение. Одна из них совсем уж очевидна - это когда бесполое существо, "не то мужчина, не то женщина", пытаясь остановить Клауса, хватает его и держит в зубах. Ну как так! Не может быть такой разницы в весовой категории между людьми и не может быть таких крепких человеческих зубов! Другие две ситуации уже более спорные: это когда тётя Жозефина самостоятельно переплывает озеро, чтобы укрыться в пещере от графа Олафа. И это та самая женщина, которая даже на пристань боялась спуститься? Во многих ситуациях её страхи намного перевешивали даже самую очевидную необходимость, так что с трудом верится, что она на это решилась. И ещё один момент выглядел странно - это когда Солнышко во время шторма ловко управляла румпелем. Но ситуации, где Солнышко занимается нетипичными для маленького ребёнка вещами, в общем-то традиционны в этих книгах. Поэтому в целом такие странности довольно уместно вплелись в сюжет.