Больше рецензий

9 сентября 2017 г. 23:42

1K

3

"Смотрите, какой замечательный автор! У него даже твиттер есть!"
Что ж, трудно, конечно, делать выводы, не зная других произведений некого Адама Кристофера, возможно, они даже хороши. Но следует отметить, что хороший сценарист, равно как и автор комиксов - вовсе не обязательно хороший писатель. Первые два берут фантазией и структурой; а вот от писателя еще требуется какой-никакой язык, желательно хорошо читаемый.
Не знаю, кто тут виноват, автор или переводчик. Разве что переводчик все портил преднамеренно... В чем я сомневаюсь. Хотя никто не мешал ему разгрести весь этот сумбур и сделать текст более... литературным/художественным.
Произведение сносное, эдакий официальный фанфик, но совсем не выдающееся. Хотя, конечно, лучше чем то, что писали по Assassin's Creed, где просто переписанная игра.
Язык весьма унылый, будто у автора не было черновиков: начало пестрит необоснованными усилительными повторами и сравнениями, некоторые из них не говорят ни о чем, а некоторые отсылают к явлениям, которых во вселенной Dishonored могло не быть. Пока пытаешься привыкнуть к языку, кажется, что автор старается расписаться и как-то войти в описываемый им мир. Нередко попадались повторы, где в одном абзаце или через абзац автор просто перефразировал уже высказанную мысль. (В то время как переводчик - ведь редакторов/корректоров могло и не быть - периодически забывал ставить точки в конце абзацев).
Казалось, что самому автору мир Dishonored несколько чужд: возможно, у него было достаточно информации, но не то он сам в игру не играл, а смотрел прохождения, не то играл, но очень поверхностно, не обращая внимание на мелкие детали. Не могу согласиться с тем пониманием, которое автор приписал Корво в отношении Дауда, хотя такая трактовка тоже допустима, наверное.
Удручает, что Корво за 15 лет не пополнил знаний в магии (а ведь ресурс у него был). Дешево смотрелись попытки нагнетания событий за счет указания на количество оставшихся флаконов с Аддермирской микстурой (а помните тот костяной амулет, который позволял пополнять ману водой из фонтанчиков? С ним, конечно, задача якобы упрощалась, но тем больше возможностей это дало бы автору для того, чтобы усложнить сюжет и поднять градус накала событий).
Легендарный нож в одном месте был назван бронзовым (как это было по канону), а в конце - золотым. Жаль, что не объяснили, как он попал на Морли (об этом можно услышать из Оракула в игре).
Сносно выписан экшн. Хотя он же в конце вместе со всей обстановкой показался страшным сумбуром. Можно даже сказать, что развязку автор доблестно слил, потому что она вышла хаотичной и банальной. Спасибо, конечно, что автор дал фокалисту по голове, а остаток битвы, которая была банальной и предсказуемой, потом пересказал устами Корво.
Финал - последняя глава - тоже очень банальный, киношный и не очень-то и нужный. Вообще казалось, будто к концу книги автор устал, исписался и вообще торопился скорее ее закончить.
Стоит отметить, что в этой книге читатель узнает больше о Тивии, которая похожа чем-то на Советский Союз: там и Зал Народов, и "все равны, но кто-то равнее," некие операторы, после визита которых пропадали "неугодные," лагеря во льдах и т.д. И, конечно, Жуков, антагонист, чья фамилия у русскоязычного читателя имеет соответствующую коннотацию. И мотивы у него такие, нормальные: ничего нового, типичный антагонист. Как ни странно, Жуков и Соколов единственные персонажи со славянскими фамилиями.
Надо сказать, что автору образы героев удаются неплохо. Они весьма контрастны. Правда, Виман(Вайман) и Джеймсон получились слишком схожими. Неплохо выписан Азария, который на самом деле Слекджов. Особенно понравился Верховный Смотритель Хулан, его характер показался несколько необычным для занимаемой должности - уж слишком тонкая струна.

Итак, можно сказать, что книга сносная, однако надежд не оправдала.