Больше рецензий

milagro777

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 января 2011 г. 23:29

146

5

Как известно, Сэлинджер был против переиздания его ранних рассказов. Но – боже мой! – они же просто отличные! Пусть не такие отточенно-выверенные и продуманные до мелочей, как в сборнике «Девять рассказов», где, как утверждают некоторые исследователи, писатель вообще руководствовался правилами древнеиндийской поэтики, оттуда и символичное число - девять.

В ранних произведениях Сэлинджер еще ищет своих героев. То тут, то там натыкаешься на знакомую фамилию Колфилд. А общение Бэйба и его сестренки один в один напоминает трогательные отношения Холдена и Фиби.

Сэлинджеровское творчество до «Рыбки-бананки» – это, прежде всего, произведения о войне и расставаниях («День перед прощанием», «Посторонний», «Мягкосердечный сержант», «Девочка без попки в проклятом сорок первом», «Неофициальный рапорт об одном пехотинце, «Знакомая девчонка»), о судьбе писателей и музыкантов(«Братья Вариони», «Опрокинутый лес», «Грустный мотив»), а также несколько более «легкомысленных» рассказов («Душа несчастливой истории», «По обоюдному согласию», «Затянувшийся дебют»).

«Грустный мотив» особенно тронул. Снова американцы,заброшенные на «непонятную» европейскую войну. Случайные попутчики. И удивительный рассказ о детстве в маленьком городке, о дружбе и первой любви, о красоте музыки и судьбе музыкантов, об общественной несправедливости и о расставании, конечно. Небольшой объем – а можно было бы отличный фильм сделать.