Больше рецензий

27 мая 2017 г. 13:36

82

3

Ну чтож, знакомство с Уайльдом-сказочником оказалось менее удачным, чем знакомство с Уайльдом-автором пьес.
Дело даже не в том, что это сказки, а в том, что уж очень они суровые и морализаторские. Вообще, кажется, понятия счастливой любви у Уайльда нет. Если его герои влюбляются, значит всё очень плохо. И даже если дружат, то тоже всё плохо. И вообще всё плохо. Особенно хотелось бы отметить сказку "Преданный друг" о Мельнике и Маленьком Гансе. Понятно, что фигура Мельника была утрирована, чтобы показать какими плохими могут быть люди, но правда, стоило ли делать его настолько картонным? То же самое со сказкой "Соловей и Роза". Что хотел сказать автор? Что любви не бывает? Что все корыстные и лживые? Что не надо делать добра другим ради своих идеалов? Как-то совсем всё грустно.
Но не всё так плохо. Вполне неплохими оказались сказки "Эгоистичный великан" и "Счастливый принц". Да, у ним есть свои вопросы о корысти и тому же пессимистичному отношению к любви и дружбе, но сюжет был вполне логичным и после прочтения этих сказок я не смотрела в книгу с немым вопросом "Что это вообще было?".
Но особенно Уайльду всё же удаются сказки-повести с более объемным содержанием. Особенно хотелось бы отметить "Кентервильское привидение" и "Молодого короля". Что касается первой истории, то поначалу мне совсем не понравилось, т.к. в голове держался образ из мультфильма, а по настроению мультфильм и рассказ ну ооочень отличаются. Если в мульфильме было больше юмора, то в рассказе Уайльда этого можно и не ждать. Первое, что бросается в глаза, читая "Кентервильское привидение", это противопоставление Америки и Англии. И хотя рассказ был написан сильно раньше образа капиталистической державы, но то ли дело в переводе, то ли и Уйальд отмечает прагматичность и некоторую недалекость американской семьи, хотя в мультфильме их "рекламность" была очерчена ещё ярче. И второе отличие мультфильма и рассказа это настроение. Если мультфильм смотрится как некий анекдот с моралью и средневековым антуражем, то рассказ Уайльда воспринимается вполне как немного осовремененный готический рассказ. Эти различия ничуть не преуменьшают приятности чтения, просто нужно быть к этому готовым.
Второй понравившийся рассказ "Молодой король" сначала вызывал большое недоумение, но уже ближе к середине прием с описанием через сон показался вполне оправданным и интересным.