Больше рецензий

1 мая 2017 г. 10:02

562

4

Атмосфера книги вызвала ассоциации с двумя фильмами: "Вам письмо" с Мэг Райан, которую я и представляла в роли Энни, и советским "Безымянная звезда".

Понравился язык книги, понравилось, как автор кирпичик за кирпичиком строит повествование, как легко и стремительно сплетает для нас нити сюжета, и приводит к концовке этой необычной для приморского английского городка истории, которая может и не концовка вовсе, а только начало. Хоть я и не люблю открытых финалов, здесь он к месту. Такой финал очень подходит именно этой книге, стиль выдержан, и как будто бы никакого конкретного завершения быть и не могло. Мы не разочаровываемся от того, что так и не узнали, что будет с героями дальше, а как будто остаемся думать и сомневаться вместе с Энни: что же это все-таки было, как поступить, и почему вышло, что последние несколько дней вместили в себе больше смысла, чем предыдущие 20 лет. В то же время нам дают полунамёк в виде отзывов Дункана и других фанатов на новый альбом Такера. Автор подмигивает нам из будущего, и мы неволей задумываемся о том, как же все-таки "дедушка Такер Кроу примирился с собой".

Это грустная книга, но после прочтения я почему-то не почувствовала тяжести на душе. Послевкусие было приятным. Мне понравилось, как автор переплетает юмор, лёгкость и остроумие писем Энни и Такера с серостью и обыденностью жизни в Гулнессе. Наверное, этот контраст и делает историю менее мрачной. Все сложно, но герои смеются над собой, и мы улыбаемся с ними. Это очень английский роман, и его детали, и юмор, и тоска тоже английские, тонкие и ироничные.

"Голая Джульетта" понравилась мне больше, чем "Мой мальчик", и оставила желание продолжать знакомство с автором.

"Откровение биографических песен в том, что автор превращает настоящее в прошлое". Т.К.