Больше рецензий

15 марта 2017 г. 00:04

71

1

О, Боже мой и на это еще надо рецензию писать. Вздох.
Характер вздоха. Тяжелый, выражающий глубокую задумчивость и поиск умных мыслей.
Синопсис героев:
Дермот Треллис, писатель, который всю книгу спит, а в конце ему мстят за то, что нам так и не показали, но много обсуждали.
Пука Фергус Мак Феллими, вроде бы злой дух, но по его выражениям он просто джентльмен.
Джон Ферриски, как бы самый развратный и ужасный персонаж. Но он только болтает с
Шанахэном и Ламонтом.
И еще был один Финн, который рассказывал скучнейшие истории с песнями-стихами.
Суть вышеизложенного. Было много всяких персонажей, которым дана характеристика, но которой они не соответствуют. Да, это и есть задумка автора, но перебор с диалогами. Когда, не ясно, о чем книга, кроме как почесать языками не понятно зачем она.
Так же в книге есть автобиографические отступления, показывающие студента университета, который пишет книгу о Дермоте Треллисе, который тоже пишет книгу. Что делает студент в этих отступлениях? Обсуждает свою книгу, пьет, описывает своего дядю, болтает.
Автобиографическое отступление. О себе. Мне всегда нравились диалоги, в них можно было уловить саму суть, все самое веселое и трогательное в них. Чем больше диалогов, тем лучше думала я. Диалоги диалогам рознь:

– В начале был голос, – заявил Ферриски. – Человеческий голос. Голос и был Номером Первым. Все дальнейшее было лишь подражанием голосу. Вы следите, Шанахэн?
– Прекрасно сказано, мистер Ферриски.
– Теперь возьмем скрипку, – сказал Ферриски.
– Черт меня побери, скрипка – всему голова, – сказал Ламонт, – для меня всему голова – скрипка. Дайте ее такому парню, как Люк Мак Фадден, и вы будете рыдать как дитя, стоит ему заиграть. Голос – это номер первый, не спорю, однако вспомните, какое количество музыкальных шедевров было создано именно для скрипки! Вам когда-нибудь доводилось слышать бессмертные звуки скрипки в Костыльной сонате, когда все четыре струны играют вместе, все эти надрывные тремоло и глиссандо, так что, бывало, все ноги себе оттопчешь, так и притопываешь, так и тянет в пляс! Нет, скажу я вам, скрипка и только скрипка. У вас, конечно, может быть свое мнение, мистер Ферриски: голос – великая вещь. А мне подайте смычок и скрипку, да еще такого игреца, как Люк Мак Фадден – простой бродяга-лудильщик. Дух от него такой, что с ног сшибает, но, не сойти мне с этого места, не было и не будет по всей Ирландии лучшего скрипача.
– Скрипка – это, конечно, тоже о-го-го! – согласился Ферриски.
– Не очень-то удобная это штука, ваша скрипка, – сказал Шанахэн, – пока там ее приладишь. Потом, говорят, если долго на ней играть, пальцы скрючивает...
– Тем не менее скрипку, – продолжал Ферриски, медленно и авторитетно взвешивая каждое слово, – следует считать номером вторым после голоса. Вы не против, мистер Ламонт? Адам пел...
– Что правда, то правда, – ответил Ламонт.
– Но играл ли он на скрипке? Клянусь Всевышним, нет. Если бы в руки нашим прародителям, мистер Ламонт, еще тогда, в Эдемском саду, попала скрипка...

Не стала урезать столько поучительный диалог. Разнообразные вставки согласия «Вы абсолютно правы», «Здорово сказано» и т.п. присутствуют всю книгу. А иногда они обсуждают сколько шилингов что-то стоит, а под конец была плотность элементов. Зачем все это и что дает это книге мой тупенький мозг понять не смог. На том и закончу.