Больше рецензий

3 августа 2016 г. 22:30

607

4

Эту книгу мне когда-то, лет 10 назад, подарила любимая учительница. "Карону Вітаўта" я хотела прежде всего из-за повести Людмилы Рублевской (на то время Рублевская была одной из моих любимых белорусских писательниц) "Дзеці Гамункулуса". Правда, повесть оказалась сама по себе так себе, как и заглавная повесть книги. Но в сборник вошло много произведений других авторов. Этим летом с удовольствием перечитала рассказ Адама Глобуса "Ліхтуга" - о девочке-студентке ПТУ, приговоренной к смерти. Чего только не может скрываться за шаблонными следовательскими описаниями преступления!..
Очень мне пришлась по душе повесть Сергея Трохименка "Миллениум в Овсюках". Родной полесский юмор, непосредственные герои, неплохой сюжет.. Жаль, что праздник юмора в Овсюках не такой масштабный, как многие другие белорусские фестивали. Хотя... Хорошо уже то, что он, этот фестиваль, есть.
Достойными, на мой взгляд, можно назвать повести Алеся Усени "Здань на хутары" и "Афсайд". Интригующие, занимательные. Особенно мне понравилась "Здань..", хотя, кажется сюжет не нов.
А вот роман Николая Чергинца "Смерть за смерть" однозначно не понравился. Он даже тогда, много лет назад, показался мне вульгарным, грубым, а его сюжет - очень примитивным. Такой вот характерный образец низкопробного боевичка.
Что касается формата книги... Что ж, когда сборник детективов издают мало того, что в твердой обложке, так и еще в энциклопедическом формате, то сразу возникает вопрос: а для какой, собственно, аудитории эта книжища? Да, согласна, подборка в целом получилась неплохая, но ведь детектив - это жанр для самой широкой аудитории. Детективы принято читать для отдыха, если хотите, развлечения. Детективы берут с собой (ну, по крайней мере, брали раньше, до эры планшетов и ридеров) на море и в санаторий. Ну а кто, скажите мне, возьмет с собой этого монстра? В таком случае книга скорее подходит для коллекционера, любителя белорусской прозы и разных ее образцов. Который одинаково вдумчиво у лампы читает и детективы, и постмодернистскую прозу, хотя одно другому не мешает.