Больше рецензий

28 июля 2016 г. 13:45

116

5

Второй роман, посвященный непростой судьбе известной и, все же малоизвестной исторической личности – Лукреции Борджиа – дочери Папы Римского Александра VI (Родриго Борджиа в миру), продолжает погружать читателя в мир кровавых интриг и козней средневековой Италии и Европы. К сожалению, автор совсем мало времени уделила лучшему в эпохе Ренессанса, а именно, искусству, литературе, музыке. Характеры героев прописаны уже в первой части дилогии, здесь же они не изменены. Вторым браком золотоволосая дочь семьи Борджиа сочеталась с внебрачным сыном неаполитанского короля, Альфонсо Арагонским, родным братом Санчи, супруги Гоффредо Борджиа. Между молодыми быстро родилась симпатия, но, к несчастью, не долго счастье длилось…и вот уже Лукреция, вновь оплакивает любимого, погибшего по умыслу болезненно привязанного к сестре Чезаре Борджиа. Зловещая слава Борджиа не выпускает из своих цепких объятий. Да и сама молодая вдова, наследуя черту отца – не замечать ничего неприятного – быстро оправляется от постигших ее несчастий, ожидая приезда столь горячо любимого брата Чезаре. Прототип макиавеллиевского «Государя», тем временем, попытался перехитрить французского короля и успел не получить руки и сердца Карлотты Неаполитанской, но зато жениться на Шарлотте д`Альбре, сестре наваррского короля. Лукреции предстоит в третий раз стать супругой, теперь уже за герцога Альфонсо д`Эсте. Ей хотелось бежать от пороков и разврата Рима времен папства Александра VI, страшного влияния кровавой фигуры родного брата Чезаре, но…Третья матримониальная попытка вновь не принесет желаемого счастья, ибо муж не будет испытывать нежных чувств к жене, а ожидает только исполнения долга матери наследников. Доброты от новых родственников Лукреция не дождется, но главное, со смертью Александра VI и не долго его пережившего Чезаре Борджиа, погасла мрачная звезда рода Борджиа, которому же никогда не дано будет властвовать Святым Престолом…

Не могу сказать, что образ Лукреции в интерпретации Виктории Холт, мне близок, однако, признаю за автором право на собственную оченку исторических событий и личностей, задействованных в сюжете.