Больше рецензий

20 июля 2016 г. 22:20

153

1

Я редко прислушиваюсь к тому, что кто-то из знаменитых авторов хвалит другого автора. Мы уже никогда не узнаем почему Бродский так сказал о работе Йегги, действительно ли он так считал и что он имел ввиду.
Я всегда опираюсь только на свои собственные ощущения от прочитанного. А они такие: скучно, не интересно, депрессивно.
Многие поливают грязью школы-пансионы, многим сравнивают их с тюрьмами. Но почему-то почти никто не старается копнуть глубже. Почему дети там оказывались?
А) они никому не нужны. Родители заняты своими жизнями, как в случае с главной героиней. И посему, где ребенку будет лучше - в доме, где он никому не нужен, где каждый день будет сталкиваться с равнодушием и слоняться без дела и присмотра? Или в пансионе, где он, окруженный сверстниками, будет получать хорошее образование и воспитание?
Б) Родители не могли обеспечить ребенка. Материальные трудности часто заставляли родителей расставаться с детьми, потому что оплатить пансион легче, чем содержать ребенка дома - еда, няни, гувернантки, одежда и т.д. в то время все это стоило очень дорого.
В) Престиж. Многие школы были словно бы гарантом качества образования. Это то же самое, что университет, только с проживанием там.

Почему-то над закрытыми школами витает дух заключения, их сравнивают с тюрьмами. Если школа религиозная, то я согласна на все 100%! Но если она светская (как в случае главной героини), то ничего подобного там нет! Девочек на выходные и каникулы могли забирать родители, в таких школах есть часы посещений, когда они могут увидеться с людьми из "внешнего мира" и на этот самый мир посмотреть, во время каникул. Поймите - осуждать подобные учебные заведение это то же самое, что нападать на садики пятидневки. Сама по себе школа ни в чем не виновата. Не прет от нее мертвичиной. А родители, которые забывают о своих детях, которых не видят по целому году - это уже отдельная история.
Мне категорически не понравилось как автор описала себя в детстве.

Над лугами на крутом склоне холма низко носились вороны, уродливые, кичливые, жестокие. Я подумала, что они похожи на нашу юность

Серьезно?! Ребенок в 8 лет способен ТАК думать и проводить такие аналогии?
Текст, благо не большой, все время повторял одни и те же мысли, поэтому читая его я все время задремывала. Про соседку по комнате - немку, сказано что она собиралась на бал, во сне ходила на бал, причесывалась так, будто пойдет на бал, у нее было платье как бальное и что ГГ хотелось ее задушить. Все. Тупость.
Очень мало и плохо проработаны взаимоотношения девочек. Они на самом деле не такие. Дети не способны быть чопорными и "мертвыми".
К слову сказать, у автора наблюдалась какая-то маниакальная склонность к описанию смерти. Глаза у девочек как "на могильных плитах", поют девочки как "существа выкопанные из могилы» , "принимала ласки, как мертвая"... Такое ощущение, что она пишет о зомби! В конце концов, у нас есть детские лагеря. Это ограниченное пространство, с запретом выхода во внешний мир, четко оговоренными часами и днями посещений, воспитателями и вожатыми. По такой логике в лагере все дети должны томиться от тоски и в жизни туда не ехать. Дети всегда найдут как себя развлечь. Они веселы и полны энергии.
Образ лучшей подруги главной героини искусственный и надуманный. Я в него не верила ни на секунду. Сумасшествие притянуто за уши и не понятно для чего? Если это очередной укор в сторону закрытых школ, то не она виновата в том, что у каких-то ее выпускников не все в порядке с головой.
В общем, книга пролетела стремительно мимо меня.

Книга прочитана в рамках игры "Книжное государство"