Больше рецензий

27 июня 2016 г. 09:11

230

3 Норвежский лось

«Я живу в лесу!» – сказал лось.
«Я тоже живу в лесу!»- сказал Допплер.
«Да вы все упоролись!!!» – сказала я.

Норвежцы - загадочные и непредсказуемые, как погода в марте. Временами резкие и нежданные, как понос, в большинстве случаев же – меланхолично-созерцательные. Собственно, такими им и подобается быть на их небольшом куске каменистой суши под скупым на тепло солнцем. И если скандинавские детективы, уже широко вошедшие в моду, мало кого могут удивить, то «Допплер» способен порвать шаблон своей вульгарной и псевдоморальной сатирой. Дескать, все норвежцы давно «немного того», а автор только демонстрирует, как сходит с ума современное высокоразвитое и весьма обеспеченное норвежское общество. Как будто весь мир итак не знает про камеру-одиночку со всеми условиями, ещё и шлюхой в придачу. Ещё бы косячок – другой и у Эрленда Лу был бы достойный конкурент на литературном поприще. Хотя кто знает, кто знает, что у них там за сорта в таком холоде растут. Хватит о грустном…
Итак, Допплер, то есть лось. То есть мужик, лес и лось…и куча остального сброда. В принципе, если бы Лу выбрал не лося, а какого-нибудь более прозаичного зверька, скажем, волка, то не было бы смешно. Хотя, если уж начистоту, вообще не смешно итак. Если только вы не смеётесь над тем, как мужик любит кончать на всякие неодушевлённые предметы в доме своей подруги. Даже «Американский пирог» закурил в сторонке, куда уж ему.
А вообще я не имею ни малейшего представления, каким образом эта книга может быть трогательной, ироничной или забавной. Ничего забавного в таком количестве слегка тронутых людей нет. Могло бы быть, если бы автор довёл все линии до логического конца, но открытая концовка не даёт точки опоры для мало-мальски приличной оценки нормальности/ненормальности. Весь этот двинутый норвежский караван двигается в неизвестном направлении и вообще не ясно, дойдёт ли он хоть куда-нибудь. Ну и ладно, скатертью ему дорога.
Возможно, книга могла бы быть хорошей или даже удобочитаемой, но нет. Потому что претензия на оригинальность, а она в ней есть, не даёт читателю сосредоточиться на главной идее. Весь мелкий фоновый треш забивает основной эфир, создавая ощущения бессмысленного вечернего сёрфинга тиви-каналов в поисках чего-либо интересного. Бессмысленно и беспощадно.
Вот и «Допплер» идёт туда же: в кучку ширпотребных каналов с дурацкой рекламой и тупой гламурщиной в качестве ведущих новостей. Ибо нехрен перекладывать с больной головы на здоровую.