Больше рецензий

Byzenish

Эксперт

Мирного неба мирним людям!!!

2 июня 2016 г. 13:17

135

2.5

Печально и грустно...

Потому что невыносимо скучно. Сухим, канцелярским, лишенным каких-либо эмоций и чувств языком автор пытается донести до читателя в общем-то довольно непростую проблему - становление девочки-девушки как личности в закрытом пространстве, женском пансионе.
Нет, я конечно не агитирую играть на нервах и чувствах читателя как на арфе. Но ведь хоть одна струнка должна была тренькнуть в моей зачерствевшей душе??? Нетушки, ничегошеньки не ёкнуло.

Главная героиня выступает для меня в образе какой-то недалекой дурочки с садомазохистскими наклонностями. Я, конечно, понимаю, что нахождение в ограниченном пространстве довольно продолжительное время, будь-то пансион закрытого типа, тюрьма или просто четыре стены, накладывает свой отпечаток на психику, особенно еще не сформировавшуюся. Но и соседка-немка, и Фредерика, объект "страсти" во время обучения в пансионе, и Мишлин, новая подружка-хохотушка, выглядят вполне нормальными. А тут прям бяда-бяда...
Она не хочет, не умеет, не способна учиться. И даже ее разговоры с Фредерикой о французской литературе приводят к умственной и физической усталости.
14-летняя барышня ведет себя как маленький ребенок, которому не хватает новых игрушек. Появляется новенькая, Фредерика, и героиня всеми силами пытается с ней сблизиться, заинтересовать ее, стать для нее чем-то значимым. И вот, когда цель уже почти достигнута, появляется другая новенькая, Мишлин, и вчерашний объект "любви" забыт и заброшен. До того момента, пока объект и сам не прочь отойти в сторону. Ох! Ах! Как же так?!? Никто не страдает! Ну тогда пострадаю я от... а кто его знает от чего, просто чтобы было. Всю жизнь героиня не просто не ищет положительные стороны и светлые эмоции в окружающем мире, а старательно, высунув кончик языка, окрашивает все в сумрачно-серый цвет, "...получала удовольствие, растравляя в себе печаль... удовольствие от разочарования... заранее предвкушала боль, которую предстоит испытать, ...и испытывала от этого пьянящую радость". Во как.

Описания людей, это вообще отдельная история, грустная до слез и отторгаемая моим бедным мозгом. Особенно автор любит описывать глаза, ну конечно, зеркало души как-никак. Вот некоторые "шедевры":
"Глаза... были лазурные, как альпийские озера на заре, детски наивные, но словно бы источавшие яд"
"...в ее глазах, которые порой казались мне ярко-синими, а на самом деле были цвета мха и болота"
"Соседка по комнате... была немка, добродушная, но злая"
"Торчащий подбородок, мощные челюсти, маленькие, противные глазки. Она всегда добивалась порядка, всегда отстаивала добро"
"...глаза у нее были как желто-голубой шелк"

А вот зачем трижды (!) на 200-х страницах почти дословно повторялась сцена приема главы какого-то африканского государства, привезшего свою дочь на обучение в пансион, для меня так и осталось тайной за семью печатями. Видимо, здесь зарыт глубоко, очень глубоко, какой-то сакральный смысл...

Вобчем, видимо с Бродским взгляды на поэзию у нас совпадают (один из моих любимых поэтов), а вот на прозу кардинально расходятся.
Чё тут можно всю жизнь вспоминать?!? Тут быстрей бы дочитать и забыть, как нестрашный, но страшно нудный сон. Благо, книжечка небольшая.

Комментарии


Надо же, насколько впечатления совпали! Тоже всё время казалось, что Автор сознательно раскрашивает раскраску исключительно серым карандашом)))


Давненько читала, но до сих пор помню чувство разочарования :(