Больше рецензий

Eli-Nochka

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 марта 2016 г. 11:37

513

2 Посредственный сериал в дешевых декорациях

О, какое разочарование! И моему недоумению нет предела. Это действительно тот же самый автор, который написал "Крупным планом"? Вот это скучное, нудное и неинтересное повествование - это все он же? Приходится протереть глаза и с сожалением признать тот факт, что да, эта книга тоже вышла из под пера Дугласа Кеннеди, и насколько меня очаровала первая книга, настолько разочаровало "Искушение Дэвида Армитажа". Слишком американская, слишком банальная, безумно предсказуемая и ужасно переведенная (но это уже, конечно, не к автору) книга.
Дэвид Армитаж - писатель. Долгие годы он пишет пьесы и сценарии, рассылает их куда только можно, и все это время живет за счет своей жены. Но затянувшаяся более чем на 10 лет полоса творческого невезения заканчивается, когда по сценарию Дэвида начинают снимать сериал, быстро становящийся одним из самых популярных. Конечно, деньги начинают литься рекой, успех окрыляет (но, к слову сказать, работать Дэвид не бросает), поэтому он заводит себе любовницу, с которой в итоге и остается, бросив жену и дочку.
И тут Дэвида замечает охренительно богатый чувак, который когда-то снял провальный фильм, получил массу нелестных отзывов от критиков и ушел в подполье. В смысле, уехал на собственный остров в собственный шикарный дом, оборудованный и снабженный всем необходимым и даже больше. Там любой твой каприз включен в обслуживание, там тебе вертолетом доставят свежий номер газеты и вообще исполнят любую прихоть. Ах да, Дэвида не просто замечают - ему предлагают оценить сценарий этого богатого человека. Но здесь нас ждет первый (и единственный на всю книгу) неожиданный поворот, с которого и начинается вся кутерьма.
В общем, Дэвид с неделю тусит на острове и ждет встречи с благодеятелем, наслаждается всеми радостями богатой жизни и говорит о том, что да, так жить, пожалуй, совсем неплохо, и да, он - Дэвид Армитаж, сможет к этому привыкнуть. Но этому просто не суждено сбыться, ибо его жизнь буквально летит под откос, и если сначала кажется, что выход найден и все, больше ничего страшного, жизнь наносит новый удар. И наш суперпопулярный сценарист становится отшельником с минимумом средств к существованию и с полным нежеланием еще хотя бы раз в жизни прикоснуться к писательству. И какой бы был красивый финал где-то здесь, но нет, автор решает сделать сладенький почти_хэппи_энд и, на мой взгляд, совершенно зря. И вся мораль, заложенная в книгу, совершенно не смотрится с таким концом.

Да, я понимаю, что эта книга про Голливуд, и там все далеко не так радостно и честно, как хотелось бы. И да, там могут утопить точно так же, как вознести до небес. Но в "Искушении Дэвида Армитажа" я не увидела "настоящести". Вся эта история - посредственный сериал в дешевых декорациях. Огромная часть книги посвящена проживанию Дэвида в шикарном доме. И да, я понимаю, что автору хотелось донести до читателя то, что тут действительно можно позволить себе все. Но все эти лобстеры и кальмары, дорогие вина и завтраки на балконе крайне быстро приелись. Уж лучше бы Дэвид просто лежал под пальмой пузом кверху и нам больше ничего про этот остров не рассказали. Но при этом автор практически не утруждает себя рассказом о другой, бедной жизни героя. Там он только подсчитывает деньги и говорит по телефону с психиатром. Ах да, еще усердно корит себя в произошедшем. А потом еще. И снова. И опять... Расставленные акценты вполне прослеживаются, однако было бы логичнее и "простую" жизнь не сильно обделять описаниями.
Да, я понимаю, что вопрос плагиата в творчестве стоит вполне себе остро, ведь сколько всего уже написано, и без заимствований обойтись, наверное, сложно. Но я никогда не поверю, что рукописи не проверяются на плагиат, особенно те, за которые платятся приличные деньги. У нас даже несчастные курсовые и дипломы проверяются на плагиат и заимствования, да и в литературные конкурсы без проверки на плагиат тебя никто не пустит. А тут! Не верю!

Главный герой на протяжении всей книги вызывает лишь отвращение. Подозреваю, так и было задумано, но читать о прекрасном взлете и переживать за то, как же он бедненький сможет прожить без денег, не получилось. Мерзкий, готовый растоптать себя ради денег, забывающий про тех, кто был с ним, когда ему было трудно, а потом удивляющийся: и почему же все те, кто его возносили отвернулись в трудное время? Да и вообще большинство персонажей в книге именно такие - приятные чувства вызывает лишь дочка ГГ, его агент (кстати, единственный персонаж, который вышел в книге нереально живым) да владелец книжного магазинчика. Вся остальная машина по переработке денег и по перемалыванию людей - ужасно мерзко и отвратительно.
Наверное будет лишним говорить о том, что в любовных линиях речи о любви, кажется, не идет совсем? Когда герои настолько плоские и настолько мерзкие, им просто неоткуда найти какие-то нормальные чувства и эмоции. ГГ - тряпка, которую наотлично используют бабы, вот вам и вся любовная линия.

А что же мораль? Она здесь есть, только какая-то неуверенная, если честно. Да, наверное никто кроме нас самих не отвечает за свою жизнь, только мы принимаем решения, которые приводят к тем или иным последствиям, но, как я уже говорила, автор своим радостным финалом перечеркивает на нет все эти выводы.

"Вау" не случилось. Случился средненький банальненький романчик, который я забуду через пару месяцев. И если быть честной, то ни капли не пожалею об этом.