Больше рецензий
2 марта 2016 г. 18:30
331
4
РецензияДумаю нет у нас такого человека, кто не видел бы ни одной картины Эльдара Александровича. Его можно не любить, но не увжать его просто невозможно. За тот проделанный труд, за наши любимые фильмы, за титаническую борьбу с системой, бюрократами и чиновниками, которые любили засовывать палки в колеса и если бы не его волевой и твердый характер, вполне возможно что остался бы для нас Рязанов режисером "Карнавальной ночи" и все.
Читая его воспоминания, в очередной раз убеждаюсь, что самые яркие актеры и режисеры, стали ими как бы случайно. Вот и Рязанов не исключение. Мальчишкой мечтал стать моряком - путешественником, но с другом случайно попал на вступительные экзамены во ВГИК, выбрал себе факультет что "попроще" и понеслась....
В этой книге можно найти много интересных описаний съемок, как тяжело режисер шел к тем или иным фильмам. Ведь мы получаем на экранах уже готовый продукт, и не всегда задумываемся над тем, что его могло бы и не быть, потому что не хватило денег, или просто не захотели снимать из-за политических соображений и т.д.
Опять же, если вас интересуют секреты кастинга, то этого здесь более чем достаточно). Вот уж для меня человека знавшего кто пробовался на роль Жени Лукашина, было абсолютным откровением, что Рязанов в роли Ипполита видел только Миронова (!), а вот Миронов видел себя в роли Жени. Поэтому собственно в "Иронии судьбы", Миронова и нет), не убедили они друг друга).
Отдельное спасибо Рязанову за главу о Высоцком и о неудавшейся постановке Чонкина. Что касается Чонкина, очень интересная история, пересказывать не буду, единственно скажу, что у Войновича права купила английская фирма и вот они должны были сотрудничать с "Мосфильмом", чтобы получился фильм. Так вот, я все думаю, а может и правильно сделали, что не сняли, а то как то представить Барышникова (!) в роли Чонкина мой мозг никак не хочет. Нет, это не в коем случае не Рязанов, хотел этого, он то как раз пробивал актера наиболее подходящего и физически, да и вообще).
Так же для меня было откровением, что Рязанов долго пытался договориться об экранизации "Мастера и Маргариты", которую естественно никто ему не доверял из-за того, что в принципе это произведение было не для советских граждан. А жаль, мне кажется экранизации у Рязанова получаются отлично. Здесь оговорюсь, что его "Жестокий романс" - один из моих любимых фильмов).
На мой взгляд книга получилась у Рязанова очень честная и прямая, он не боится рассказывать ситуации в которых сам был не прав, так же как всегда оговаривается, что не считает себя эталоном или пределом совершенства, просто предоставляет на наш читательский суд события и факты произошедшие в его творческой судьбе. Там и страницы из его дневника, и интервью, и просто воспоминания. В одном месте Эльдар Александрович пишет
Жизнь ломала мои привычные представления. У меня тогда впервые зародилась парадоксальная мысль, которая впоследствии подтвердилась на многих примерах и превратилась в прочное убеждение: чем крупнее актер, тем он дисциплинированнее, тем меньше в нем фанаберии, тем глубже его потребность подвергать свою работу сомнениям, тем сильнее его желание брать от своих коллег все, чем они могут обогатить. И наоборот: чем меньше актер, тем больше у него претензий, озабоченности в сохранении собственного престижа, необязательности по отношению к делу и к людям.
Вот и сам он, несмотря на свои награды, на всеобщую популярность остался простым человеком, без заносов, без фанатизма. Он просто жил и целиком отдавал себя своему любимому делу.
книга прочитана в рамках игр Флэшмоб - 2016, за совет большое спасибо Леночке Celine и игры Крестики - нолики
Комментарии
Спасибо за еще одну встречу с любимым кинорежиссером!
Да не за что), всегда рады, приходите)!
Ань, рада очень что тебе понравилось (я и не сомневалась).
Единственное - с Мироновым в ИС ты напутала, его и хотели снимать в роли Жени, я у себя писала почему Рязанов все таки отклонил. А на роль Ипполита предполагался Басилашвили, его и начали снимать (даже кадры в фильм вошли как Надя поднимает его карточку), но потом у него умер отец, еще какие то обстоятельства, что он не смог продолжать съемки.
Лен, не напутала, вот цитата:
Просто, так как Миронов не хотел играть Ипполита, то и проб его на эту роль не было), Рязанов там дальше писал, что он Миронова на эту роль даже без проб был готов взять)))
убедила))), признаю)).
))) но там помимо этого момента больше нигде об этом не говориться, поэтому можно было и не заметить. А я эту фразу наверное раза три прочитала, чтоб убедиться что у меня все нормально с глазами)))
В общем, Миронова на 2 роли рассматривали и ни в одной не сняли.
Не сложилось у них с Иронией)))
Он слишком яркий был для этой картины
Что касается роли Лукашина, то да. Там должен быть серенький, а тут))). Даже Рязанов дал ему для пробы момент, где Лукашин рассказывает, что у него с девушками одни неудачи были, никому он не нравился, и сказал, что видя Миронова, в такой текст поверить было сложно)))
Про Басилашвили, я и до книги в какой то передаче слышала)
Я каждый раз пытаюсь разглядеть эту карточку и углядеть на ней Басилашвили. Если смотреть в записи и остановить на этом моменте - когда Надя берет фотографию из сугроба - то можно узнать Басилашвили
Надо будет тоже как нибудь на паузу понажимать)))
И кстати пробы на роль Жени Рязанов делал с Мироновым только по дружбе, он писал что изначально не был уверен, что это Мироновская роль. В итоге Миронов пробовался в паре с Гурченко, которая была не в форме, в итоге там получился водевиль а ля "Соломенная шляпка", так что он их завернул)))
И он Миронова с Гурченко как раз в "шляпке" показал по телевизору в квартире Нади))).
Ага)))
Я уже не помню, в этих ли воспоминаниях есть замечательный эпизод, когда Рязанов снимал "Итальянцев" в Италии, и взял с собой Миронова, хотя у него нет итальянских эпизодов. И когда жена позвонила и спросила, что он там делает, "счастливый Андрей ответил - "Балда, я тут живу!"" Не дословно, но как-то так
Здесь-здесь))) мне тоже понравилось))) у Миронова было два съемочных дня в Италии, а Рязанов поставил Итальянцам условие чтобы Миронов остался на все время съёмок))).
Да-да, это самое! Чудесная история))
Меня ещё впечатлила история с Высоцким
Помню,я даже вскрикнула, когда прочитала это, а потом долго сидела с широко открытыми глазами) но Рязанов и писал, что самому стыдно было потом за этот эпизод...)
Да, еще Высоцкий словно оправдываясь сказал "А я еще и стихи пишу..."
Но кто об этом знал, кроме самого ближнего круга?
Я помню, меня тоже это покоробило, хотя я понимала, что мы-то знаем об этом post factum
Вот просто классическое - "большое видится на расстоянии"
Мне и понравилось, тем что Рязанов рассказывает эту историю, мог бы ведь и умолчать, и никто бы и не знал, кроме непосредственных участников разговора...
С Мироновым ты меня удивила)
Он конечно мог, но я если и представляю его, то вижу его работу из Брильянтовой руки, вот в таком образе... если бы он снялся в роли Ипполита)
Я сама раза три перечитала место где это написано, думала, что поняла чего не так)
А Миронова на сегодняшний день вообще сложно представить в Иронии)
Очень сложно представить))
Так же как Гурченко в роли Нади....)
Тут вообще Невозможно)))))
))))
Кстати о невозможном, в роли Деточкина из Берегись автомобиля должен был сниматься Никулин.... И только из-за Никулинских гастролей его пришлось поменять))
как всё интересно, оказывается, могло бы быть)))
И не говори))
Как все интересно, все комментарии прочитала)))
Молодец)))
Теперь книжку надо читать))!
пожалуй, как-нибудь доберусь)
Беру книгу на заметку :)
Спасибо за отличную рецензию! Люблю я фильмы Рязанова, так что с книгой надо непременно познакомиться.
Я тоже люблю его фильмы, не все правда, но это уже детали).
Если интересно читать воспоминания то тогда нужно брать книгу, меня вот последнее время как раз потянуло мемуары и биографии читать. Правда у меня дилемма не знаю кого выбрать)))
Есть такое))