Больше рецензий

7 февраля 2016 г. 15:11

768

3

Данное произведение не вызвало у меня ни восторженного экстаза, ни рвотных потуг, ни желания плеваться от ярости. Определённо не литературный шедевр, книга не впечатлила особо, но и совсем отстойным чтивом назвать язык не поворачивается. В этой книге есть свои плюсы и минусы. Сюжет и повествование оригинальностью не блещут, в связи с чем произведение смело тянет на обычную бульварную книжицу, но в целом было интересно читать, местами даже забавно, не смотря на то, что хватает предсказуемых, банальных и глупых моментов. Порой чтение так увлекает, что не оторваться, а временами повествование становится нудным или же поведение персонажей/их мышление/эпизоды заставляют офигевать под мысль "OMG, что это за неведомая хрень?!" и «Да ну нах!»

Типичный слащавый лавбургер с мистическо-вампирским антуражем, каких в своё время развелось пруд пруди! Но, чёрт побери, затягивает, зараза, как пачка семечек – пока не дочитала до конца, не успокоилась.

Не считаю "Рыцаря ночи" плагиатом "Сумерек". Не исключено, что есть некоторое влияние пресловутой паршивой саги (в каком месте ЭТО сага - я не въезжаю), допускаю вероятность, что названный убогий опус Майер послужил источником вдохновения для Лазаревой, но кроме любовных отношений вампа и смертной девушки, ничего больше общего замечено не было (к слову сказать, право писать о романе вампира и смертной также не принадлежит одной только Майер!!! Она даже не первооткрыватель данной идеи!). Я не буду утверждать, что "Рыцарь ночи" гениальное произведение на вампирскую тематику, но, имхо, книга Лазаревой будет получше "Сумерек". К слову сказать, Грег не эталон образа крутого, импозантного вампа, но от него хоть блевать не хотелось, в отличие от Кабачка.

Как было отмечено выше, сюжет прост, без оригинальности, в некоторой степени примитивен. Обычная пай-девочка Лада, грезящая о принце на белом коне, по уши влюбляется в мегабогатого, суперкрасивого вампа-мажора Грега, а тот - ясен пень! - в неё. Ну и пошло-поехало, любовь-морковь, страсти-мордасти, и всё такое. Гламур цветёт и пахнет. Конечно же, есть плохиши, которых бесит их противоестественный союз двух совершенно разных рас (то есть вампира и девушки-человека) и они пытаются их разлучить (но это в дальнейшем. В первой книге никаких интриг, происков по принципу "Ромео и Джульетта не должны быть вместе" нет). Основная идея в том, что Грег стремится обрести утраченную человеческую сущность. Кстати, кровососом он стал нестандартным способом: совершил самовыпил на почве безответной любви, в результате чего активировалось родовое проклятье – и наш мальчик не сыграл в ящик, а стал иной формой жизни с пристрастием к кровавой выпивке. Ничего против идеи превращения вампира в человека не имею, но и назвать её оригинальной, феноменальной нельзя – а то некоторые с пеной у рта кричат, стуча себя пяткой в грудь, что «Рыцарь ночи» является первым случаем превращения вампира в человека. На самом деле Лазарева Америку не открыла - и до неё эту идею активно использовали (например, фильм "Вампирёныш" 2000 года. Там аж целое вампирское семейство хотело стать людьми, что им и удалось). Вот только способ осуществления цели Грега - уж извините! Но об этом ниже.

Хоть и читается легко, но сам язык слабоват, скуден; построение текста тоже профессионализмом не пахнет; диалоги простенькие, и не редкость среди них детский лепет; развёрнутых, сложных предложений дефицит. Хочется печально покачать головой при неоднократном объяснении поступков героев таким примитивным образом, как "отчего-то", "зачем-то", "почему-то". И ещё идиотский момент с клыками. Я не поняла: автор вообще улавливает разницу между клыками и резцами? Соображает, что это не одно и то же? Или это по задумке все тутошние вампы как бобры, раз у них резцы отрастают? Хотелось бы взглянуть на такого вампира для сбора лулзов)))

Но для справедливости отмечу, что описание некоторых моментов и событий выглядит очень красиво, что приятно читать - например, мне понравился светский приём в Праге, вечер с показом ювелирной коллекции. Романтическая составляющая тут прописана прекрасно, пускай и временами скатывается до уровня унылых, розовых соплей. Понравилось, что события ненавязчиво переплетаются с реальными вещами и личностями – Челяковицы, выступление Nightwish, солистки группы "Серебро". Это, имхо, делает повествование интереснее, более ярким, живым.

Главная героиня. Сначала Лада показалась мне нормальной девчонкой, в отличие от эгоистичной истерички Беллы, но потом я в ней слегка разочаровалась. Нет, не стану поливать её с головы до ног грязью, называя отстойным персонажем во всех отношениях. Порой некоторые её поступки и размышления весьма благородны, что хочется ей аплодировать; я очень уважаю её позицию «не заниматься сексом с кем попало потому, что так модно, а беречь себя для будущего возлюбленного». Но в целом она ведёт себя как последняя дура и эгоистка. Нытьём своим бесконечным бесит, истеричка ! Чуть что не так - сразу реветь. И глупости с эгоизмом ей не занимать. В каком месте Грег у неё увидел открытую, чистую душу (наверное, какие-то неполадки в вампирском сканере, позволяющем видеть натуру людей изнутри), я - хоть убей! - не пойму! Все интересы Лады вращаются вокруг шопинга, шмоток, косметики, Интернета, вон по части алкоголя профи (охренеть какие признаки чистой натуры!), но что-то такого особенного, возвышенного в ней на протяжении всей серии замечено не было. А ещё втихаря от мамы батину карточку доит, прекрасно зная, что маме это неприятно, но лицемерие берёт верх - вот это точно признак чистой натуры! Никаких личностных качеств, свидетельствующих о том, что Лада чуть ли не ангел с нимбом, нет. Слишком много она думает о себе и мнит, порой поступает с некоторыми персонажами очень некрасиво и как-то снисходительно себя ведёт в их присутствии. Ах да, у Лады же неповторимый дар любить! Ну а хрена ли не любить такого красавчика-миллиардера с квартирами класса "люкс" и крутыми тачками! Обычная девчонка с типично бабскими интересами и кредо, без каких-либо феноменальных особенностей.

Ромео-вамп. Так-то по паспорту он - Григорий, но с какого-то хрена все уменьшают "Грег". Когда это имя "Григорий" уменьшалось как "Грег"? Кто это таким образом уменьшает? Пиндоссы, что ли? Но ведь действие разворачивается в России, а не в США, потому такой вариант как-то не к месту, да и вообще этот американизм нелеп в данном случае, имхо. Этот герой тоже не впечатлил и, как и в Ладе, ничего особенного в нём нет. Слишком слащав, тщедушный какой-то, в нём не чувствуется железного мужского стержня. Как романтичный герой-принц - замечателен, а вот как харизматичный, крутой вампир - ни хрена! Никакой тайны, силы, мужественности, величия в его образе не ощущается, да и вообще наш мальчик редкостный зануда. Нет, в целом Грег - славненький парнишка, очко в его пользу за романтичность, галантность, заботливость и внимательность по отношению к девушке (и я бы от такого кавалера не отказалась), нередко он изрекает по-настоящему умные слова, но и в то же время порой он гонит такую ахинею и отличается глупыми выходками, что сперва я, поражённая, возвращала на место упавшую челюсть, а потом выражала своё отношение снисходительной усмешкой. И ещё Грег временами (не всегда) ведёт себя настолько не по-мужски, я бы даже сказала как тряпка, что так и хочется угостить его пинком под зад под реплику: "Будь уже мужиком, ёпта!" (правда, это в дальнейших книгах. В первой части он ведёт себя более-менее нормально).

Остальные герои тоже по большей части банальны, пресны и унылы, не прописаны толком. Разве что Рената автору явно удалась - вот она, эффектная, незаурядная, грациозная, опасная женщина-вамп с яркой индивидуальностью и хорошо прописанным характером! Её способность создавать потрясающие картины и входить в нарисованный мир импонирует. Дино - наиболее мне симпатичный персонаж, только из-за него и прочла всю серию. Привлекла вначале его двойственная сущность, а как мистических персонажей дампиров я люблю больше, чем вампиров (ну такая у меня натура, падкая до всяких полукровок). Хотя вынуждена признать, что охотник-ассасин и дампир по сути из Дино хреновый, не чета тем же Кровавой Рейн, Кэт (Рыжая Смерть) из серии "Ночная охотница" и Ди. Интересно, что Грег уверял, что, мол, дампиры опасны, как бешеный адский пёс, но на деле Дино больше опозорился, чем дал серьёзный повод себя побояться. И никаких больше свойств полукровок, кроме нюха на вампов (и как только умудрились заработать звание самых лучших охотников?). Обидно немного, что моих любимых мистических персонажей так отвратительно показали. Да понимаю я и соглашаюсь, что это романтическая лавстори, и кровавое мочилово тут неуместно, да и не к месту тут весь этот экшен с мордобоями и с воткнутыми в сердца кольями, ибо не тот жанр (ну и, наверное, автор просто слишком любит своего персонажа Грега, потому не комильфо лишний раз угощать его тумаками и пенделями). И всё равно как-то неприятно, что Дино сделали таким криворуким горе-охотником, неспособным управиться с двумя изнеженными, не обученными бою вампами, немного трусоватым, глупеньким, каким-то козлом отпущения. И даже папаша бросил, как вредную привычку. Вообще, по натуре своей он отзывчивый, самостоятельный, на него можно положиться, что не может не располагать (хотя тоже тупит иногда). И в дальнейшем много чего сделал для главных героев, ничего не требуя взамен, вот только благодарности - ноль. Обидно за него. Непонятно только, где Дино - простой, одиноко живущий студент, в отличие от некоторых мажоров - берёт средства на поездки в Чехию, Норвегию, Англию? Ладно, предположу, что папаша-вампир, терзаемый муками совести, попытался сгладить вину перед брошенным отпрыском путём дарования солидного денежного капитала.

Поверье. Инструкция такова:
Пункт 1. Вампир, которого задолбала вампирская сущность и который грезит о возвращении в человеческую шкурку, должен найти девушку с чистой душой, красавицу-спортсменку-комсомолку. И обязательно, чтобы она была девственницей.
Пункт 2. Влюбить в себя эту девушку до умопомрачения, но самому оставаться равнодушно-холодным по отношению к ней.
Пункт 3. Оттрахать девственницу, причём не покусать в процессе – а то всё насмарку.

Сказать, что у меня в процессе офигевания отвисла челюсть чуть ли не до самого пола – не сказать ничего. Вот зе фак?!Что ещё за развратно-похотливые фантазии?! Меня поражает нелепость, тупость и нелогичность этого поверья. Я читала о том, что согласно некоторым верованиям, вампиры предпочитают кровь девственниц. Ну, допустим. Но как, чёрт возьми, обычный трах, даже обусловленный великой любовью, способствует возвращению человеческой души и смены вампирской сущности на человеческую?! КАК?! Где причинно-следственная связь между душой и девственной плевой?! Фак логик! Я этого нелогичного бреда понять не могу! Я всё понимаю: жанр «фэнтези» даёт большие просторы для творчества, тут может быть что угодно и бла-бла-бла, но ведь адекватную, здоровую логику никто не отменял, с чем у этой книги есть проблемы. Можно было бы придумать и что-то другое с романтическим контекстом, а не делать тупые потрахушки основным моментом, как будто всех только животные инстинкты волнуют! И ещё непонятно: если у Грега так башню сносит от девственной крови, то остаётся загадкой, как он переносил месячные Лады?

Пункт 2 инструкции Грег, как и следовало ожидать, нарушает и в результате влюбляется в Ладу, что не оказало летального исхода для замысла, хотя и был разговор на тему «полюбил – запорол всё дело!». Кстати, почему мужчины-вампы могут таким способом вернуть человеческую сущность, а женщины – нет? Почему вампирше недоступно стать человеком, если она займётся любовью с человеческим парнем-девственником? Какая-то половая дискриминация!

И вот ещё. Души у Грега нет, однако полюбить безумно ухитрился. КАК?! Стихи писать эта его, скажем так, бездушность, значит, мешает, а любить – ни фига! Нелогично как-то! Или тут что, значение имеет только любовь самца и самки, типа, всесильна, и похрену, что души-то нет для такого чувства? Но ведь любовь – понятие весьма многогранное! А как же любовь Грега к своему творчеству, к поэзии? Такая любовь разве силы не имеет? Почему такого рода любовь не помогла сохранить поэтический дар? Почему любовь к представительнице женского пола работает, а любовь к поэзии - нет? И, думаю, отсутствие души предполагает, что от субъекта остаётся только внешняя оболочка, он не может чувствовать, испытывать какие-либо эмоции, в целом ведёт себя как равнодушный ко всему зомби. Однако – вот парадокс! - бездушный Грег и великой любовью проникся, и получает удовольствие от дизайна ювелирных изделий, злится и радуется, очень эмоционально выражает свои негативные чувства по тому поводу, что долго не может обрести человеческую сущность и как его достала участь вампира, не слишком соответствуя определениям "холодный" и "равнодушный". Ой, ржу–не-могу ! Фак логик!

Ещё есть такой ляп. В книге говорится, что вампиры без приглашения не входят в чужой дом, вот только Грегу это не помешало самовольно вломиться в квартиру бывшего одноклассника Лады перед тем, как тот решил свести счёты с жизнью)

Не для протокола. Грег всё боялся, что не сдержится и во время полового акта вцепится Ладе в глотку. «Пфф! Нашёл из-за чего голову ломать! Решение этой проблемы элементарное!» - пришла мне в голову ироничная мысля – «Трахайся в наморднике – и нет проблем. Да, унизительно и не эстетично, но зато эффективное средство сохранить любимую вне досягаемости клыков». А ну да, понятно, это же романтика - стёб тут не к месту. Ладно, не обращайте внимания на мой разыгравшийся цинизм.

И ещё один ляп. Для книги, в общем, несущественный, но я не могу не обратить на него внимания. Там упоминается реально существующая книжная фэнтези-серия «Дампир» Барба и Дж. Хэнди. Конкретно о «Дампир. Предатель крови» с пояснением, что это – первая часть трилогии. Чего?! Какая, на хрен, первая часть?! Какая, на хрен, трилогия?! «Предатель крови» - это ЧЕТВЁРТАЯ книга, а ПЕРВАЯ называется «ДАМПИР. ДИТЯ НОЧИ», ёпрст! И никакая это не трилогия – написано ШЕСТЬ частей, да и то только первого цикла, есть ещё два! Уж извините, что докопалась до такой мелочи, не относящейся к сюжету, просто это одна из моих любимых книжных серий, что я в порыве возмущения просто не сдержалась при такой грубейшей ошибке. Ну, захотела автор упомянуть о творчестве Хэнди – ну так и отнеслась бы внимательней к хронологии серии, а то некоторые её читатели всерьёз думают, что «Предатель крови» первая часть, а потом ещё ворчат, типа, непонятно «что, кто, откуда, почему» (Хэнди – не Лазарева, не пересказывают по десять раз в каждой книге события предыдущих частей) .

Вердикт: не литературный шедевр, но почитать можно, особенно если хочется устроить чисто отдых для мозгов.

И отдельный благодарный бонус «Рыцарю ночи» за знакомство с потрясающей метал-группой Nightwish!

Комментарии


Потрясающая рецензия, пока читала от души смеялась)) Точно и ёмко подмечены ошибки и ляпы в романе) И согласна образ Ренаты и Дино самые интересные!