Больше рецензий

28 января 2016 г. 01:43

402

4.5

Не знаю, есть ли у этого рассказа некий феминистический подтекст (в негативном смысле этого понятия). Мужчины и наиболее тесно связанные с ними стороны брака показаны в нём довольно неприглядно. Но, возможно, автор просто показывает именно такое отношение к ним одной (или даже двух) из трёх главных героинь.

В любом случае, главное здесь - не феминизм. А то, что для подлинно счастливой, "настоящей жизни" не нужны никакие дополнительные условия. Супружество, богатство, положение в обществе... Всё это может быть, а может и не быть, и на счастье это никак не влияет.

Три женщины вышли замуж, в разное время и при разных обстоятельствах. Подлинно счастливой при этом стала лишь одна из них, и именно та, для которой брак был наименее желанным, которую даже пришлось обманом подталкивать к нему. Из лучших побуждений, конечно. Но дело в том, что вне этого брака она была бы, как минимум, ровно настолько же счастлива, как и в нём. Пусть охотилась бы всю жизнь на кроликов и ондатр, а не на крокодилов. Не научилась бы водить самолёт и не восходила бы на вулканы. Зато, может, прожила бы дольше, оставляя у дверей бедных домов тушки кроликов. И не обижаясь, если их не хотят есть. Важно то, что она чётко знала, что ей нравится делать, это и делала, ни на миг не задумываясь о реакции "общества", и была счастлива. И это, кстати, самый правильный, здоровый феминизм. Без войны и ненависти, вечной борьбы за какие-то права, а спокойное осознание и реализация этих прав, и через это - независимость, снова-таки спокойная, естественная, как дыхание, без попытки кому-то что-то доказать.

То, что нравится, не бывает напрасно, каким бы бессмысленным ни выглядело со стороны. Оно изнутри формирует человека, наполняет энергией, дарит ощущение полноты жизни и радости, без которых невозможны подлинное счастье, самореализация.

Вторая вышла замуж в молодости, успев отвергнуть ровно такое число предложений руки и сердца, какое благоприятно сказалось на её популярности. Причины, по которым были отвергнуты эти мужчины, вводят в лёгкую оторопь. Поневоле задумаешься, что в наше время, при всех его разводах, к выбору супруга относятся и то адекватнее. Третий кандидат получил согласие, судя по всему, только благодаря своей относительной зажиточности. Увы, но это не помогло сбыться заветной мечте девушки - войти в высшие слои общества. У них свои критерии, и одного богатства оказалось мало. Остался муж, куда от него денешься. Да и без мужа, вроде, неправильно как-то, неуспешно. Неплохой, кажется, муж, не хуже, чем у других, но отчётливо видно, что любви особой к нему нет, как, впрочем, и у него. Вот и живут вместе, но каждый сам по себе, растят таких же несчастливых, как сами, детей.

Третья женщина - пример замужества из отчаянья, когда все уже давно, а я - всё никак. При этом то, что она вполне счастлива, ею будто совсем не замечается. Как, ведь надо же, как все, что же я... Что ж, собрав волю в кулак, вышла за человека, абсолютно противоположного ей по складу характера, жизни. И из очаровательной, задорной хохотушки превратилась в задёрганную "матушку", живущую жизнью мужа и напрочь, со страхом отметающую все свои вкусы, увлечения, саму себя.

Миллисент и Мюриэл были несчастны в браке, возможно, до конца не осознавая этого, потому что задуматься об этом - очень страшно. Но виноваты в этой несчастности не столько мужчины, сколько отношение этих женщин как самим к себе, так и к браку.

Природная жизненность, понимание и верность себе, спокойная, но внушительная внутренняя сила Дорри, думаю, просто не дали бы ей страдать в браке так, как страдали подруги. Никому, ничьему мнению она не дала бы строить свою жизнь не так, как хотела этого сама.