Больше рецензий

24 января 2016 г. 22:24

345

3.5 Дневник

Наверное сперва нужно сказать, чем заинтересовала данная книга. Словами миф о Петербурге, подведением итогов литературной деятельности знаменитых писателей, классиков. Тем, что здесь будет Иной Петербург.
Это все здесь есть и это правда. Но ответ может вас не устроить. Да, это заключительный аккорд, антология Петербурга, но для самого писателя, это сугубо личная, персонализированная книга.
Казалось бы каждая наша строчка и мысль индивидуальны и хороший писатель тем и знаменит, что дает нам нечто новое и свое. Но если вы возьмете чей-то дневник, вы прочтете мысли и переживания данного человека, глубоко индивидуальные и неповторимые, и обнаружите некий шифр. Будут упоминания неизвестных вам лиц, сокращения, обрывки предложений.
Дневник может понять лишь человек его написавший. Все остальные поймут его максимум на четверочку.
Андрей Белый поставил бы мне двойку за прочтение данного произведения. Потому что прежде чем приступать к чтению вы должны:
-идеально знать творчество Пушкина
-Гоголя
-Достоевского
-Блока
-направления философской мысли того времени
-ключевые книги того времени
-биографию самого писателя
-прочесть все статьи автора и его произведение Серебряный Голубь.
И это не говоря уж об основах мифологии, психологии и фрейдизма.
В этом произведении зашифрован сам автор. Необычно лишь то, что он зашифровывал все намеренно. Герои и взаимоотношения-зеркало переживаний автора, его отношений с отцом, женщинами, друзьями, его дебаты и попытки продвинуть свою идею на страницах книги.
Да, так всегда. Но все же есть в этом что-то некрасивое, грубое. Показывать насколько читатель глуп,поверхностен, недалек. В конце концов не оставлять места для свободного прочтения. Я за то, чтобы книга всегда принадлежала писателю лишь частично-остальное воображение и мировоззрение читателя. Тут нет этой свободы, автор вас оценивает.
Все же книга очень интересна. Петербург мрачен, туманен, болезнен, враждебен. Особенно острова в дымке заводов и бацилльная зеленая вода. Город как огромная мрачная декорация и в то же время злобный гений. Да, где то тут бродит Раскольников, Пушкин пишет Медного всадника и Гоголь выпускает на Невский зловещий Нос. Все они здесь как в ловушке, капкане.
Люди же обозначены характерно. Фарфоровая японская кукла, холодный серый камень, человек с рыбьим лицом. Примерно так из раза в раз, односторонне описываются главные герои.
Автор объясняет нам простейшие вещи и взгляды с помощью этого представления, людей-пешек и куколок. А потом падает занавес. Автор спрашивает: "Ну, ты понял?". Нет, простите. Но мне правда понравилось как вы говорили.
И он устало машет на вас рукой.