Больше рецензий

Needle

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

24 января 2016 г. 12:35

1K

3

А вот интересно, век-два назад читала ли почтеннейшая публика пьесы? Или они всё-таки были исключительно уделом театра? В любом случае, сейчас мы пьесы читаем, хотя удовольствие это и спорное. Очень многое приходится дорисовывать. И если обычная книга и фильм или спектакль по ней могут как соперничать между собой, так и дополнять друг друга, то, посмотрев кино или театральную постановку по пьесе, читать её уже точно не стоит - бессмысленно. Одним из примеров может служить история с фильмом "Две женщины" и пьесой "Месяц в деревне", произошедшая со мною год назад.

"Трёхгрошовую оперу" я в театре не смотрела, хотя это название всегда мне нравилось. Не знаю, как сейчас, но раньше спектакль шёл в МХТ им.Чехова с Хабенским в роли Мэкки-ножа. Я обожаю Хабенского, подозреваю, что и в этой роли он хорош. Сама же пьеса ко мне в сердце как-то не достучалась. В том ли дело, что мне было трудно вылавливать сюжет из моря дурацких песенок и абсурдных порой диалогов, или в том, что тема нищих и бандитов меня никогда не трогала... Не знаю. Но одно знаю точно: будь эта пьеса длиннее, получила бы у меня 2 звезды. А так хоть 3.

Не секрет, что "Трёхгрошовая опера" является переработкой написанной за 2 века до неё пьесы Джона Гея "Опера нищего". Хочу её прочесть и сравнить их между собой. И хотя современные сюжеты по большей части являются переработкой чего-то уже написанного (как, например, мы узнаём из книги Т.Фостера "Искусство чтения. Как понимать книги", основные источники сюжетов - Библия и древнегреческие мифы), всё же любопытно было бы узнать, зачем Брехту понадобилось заниматься переписыванием довольно близко к тексту (судя по комментариям) и даже сохранить часть имён героев.

Вот как-то так. Пока троечка.

Ветка комментариев


Кстати, я вычитала в послесловии, что сам Брехт считал, что современные пьесы надо и читать, в том числе.)
И вообще Брехт так любопытно прокомментировал свою пьесу, что это было чуть ли не более интересно, чем сама пьеса.


Ага, все эти вопросы типа "почему королевский вестник обязательно должен появляться на коне". Всё равно как-то не захватило меня.


Мне скорее идейно близко не было. Брехт критикует буржуазность в любом ее проявлении, а альтернативы-то еще хуже.


Я просмотрела его биографию - он всё время переезжал. Часть этих перемещений была связана с фашизмом, и это вполне понятно. Тем не менее, всё это производит впечатление о нём как о человеке неспокойном, мятущемся и, если хочешь, неуживчивом.


Редкий творческий человек отличается уживчивостью.)

Фашизм-то фашизмом, но Брехт критикует не фашизм, а буржуазное общество в целом.


Кстати, те доработки "сонгов", которые были написаны после второй мировой, критикуют скорее не сам фашизм, а то, что этих преступников не судят...


И опять - критикует и ничего не предлагает.)


Почему? Он предлагает разные способы расправы с ними))

Забейте же им глотку прахом
Прекрасных ваших городов!

или

В тех молотком, да потяжеле,
Всего вернее запустить

И что дальше?)
Коммунизм?


Ну, похоже на то)) Брехт ставленник ПутинаСталина)


Как страшно жить!)


А ты думала - в сказку попала?!))


Альтернативы у Брехта вообще нет))


И как жить без альтернативы?!?)


Есть же кальвадос!))


Это выход, черт возьми!)


Кальвадос - это же Ремарк!)


Немец же))


Не поспоришь) И современник.