Больше рецензий

7 ноября 2015 г. 10:02

379

4 Король горной долины

О данной повести, которая является неким дополнением к Американским Богам многое не скажешь.
Это одно приключение нашего героя Тень, которое обязательно стоит прочитать после Американских Богов, чтоб продлить послевкусие.

Она сама - точно дом с привидениями. Она не властна над собою; иногда являются ее предки, выглядывают из ее глаз, точно из окон, и это очень страшно.
Анджела Картер. Хозяйка дома любви

Наш герой приезжает в Шотландию, можно так сказать в отпуск и ему предлагают работу на выходные. После чего с ним происходят очередные интересные события.

Сам Нил Гейман в предисловии рассказывает, как появилось данное творение.

Эта история возникла и существует, потому что я люблю отдаленные края Шотландии, где местами выходят наружу кости Земли, где небо окрашено белесым, и такая поразительная красота, и ты словно сокрыт в невозможной дали. Приятно было вновь встретится с Тенью через два года после событий, описанных в "Американских Богах".
Роберт Силверберг попросил у меня новеллу для сборника "Легенды II". Ему было без разницы, про какой из миров - про "Никогде" или "Американских Богов". Я начал с "Никогде", но возникли технические сложности (рассказ называется "Как маркиз вернул свой сюртук", и когда-нибудь я его допишу). Я начал писать "Короля горной долины" в Ноттинг-Хилле, где мы снимали короткометражку под названием "Короткометражка о Джоне Болтоне", и закончил одним затяжным зимним рывком в доме у озера, где сейчас пишу это предисловие.

Повесть получилась отличная. И действительно, если читать по мере выхода произведений, то значительно интереснее прочитать спустя два года. У меня получилось прочитать все сразу.

Легенды о хульдрах и как правильно писать по норвежски я узнал от моей подруги Иселин Эвенсен. Как и "Вервольф" из "Дыма и зеркал", эта история навеяна "Беовульфом", и дописав ее, я уверился, что наш с Роджером Эвери сценарий "Беовульфа" не будет закончен никогда. Разумеется, я был не прав и впоследствии наслаждался, наблюдая пропасть между матерью Гренделя в исполнении Анджелины Джоли в фильме Роберта Земекиса и персонажем, который фигурирует у меня.