Больше рецензий

russischergeist

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 ноября 2015 г. 23:02

913

4

Томас Манн "Смерть в Венеции":

Читая Томаса Манна, кажется, что ты совсем не знаешь немецкого языка. В его новеллах такая богатая фразовая гамма, что не получается понимать ее буквально. Надо не просто читать эти витиеватые сложноподчиненные предложения, надо умудриться прочувствовать этот текст, прожить его вместе с главным героем Густавом фон Ашенбахом, который приехал в Италию (ох, снова эта Италия!), чтобы развеяться и осмыслить свое предназначение в жизни.

И тут все только началось! Как говорится, пять состояний Густава фон Ашенбаха! Фи, как же так, бывают же люди, которые как флюгера часто меняют мнения и суждения о своем предназначении в жизни! Неужели надо быть именно человеком искусства, чтобы метаться и принимать свои бредовые, неожиданные мысли как должное? Вот именно так он впервые увидел польского мальчика Тадзио и начал его обожествлять...

И вот уже ход действия как бы растворяется в рассуждениях о смысле культуры вообще и эстетики в культуре в частности. Наш главный герой принимает свои новые состояния как должное и пытается жить дальше. Но дальше - новые потрясения, новые отождествления, новые страсти, которые поглощают героя в ту самую неустранимую и мрачную пучину...

При чтении мне почему-то вспомнились те самые германские "Страдания юного Вертера", поступки главного героя на последних страницах новеллы чем-то напомнили мне композитора (и зовут его также!) Густава Малера, между строк находились и ссылки на Ницше. Тут вы встретите также описания платонической любви из греческого античного времени. Манн лавирует на гранях, между душой и телом, между искусством и бюргерской непробудностью, между стремлением к жизни и стремлением к смерти. Такое напряжение чувствуется до последней страницы. Крут, однако, Томас Манн! А меня он оставил в очередной раз в одиночестве с моими еще не сформированными до конца мыслями. Одно я умом понял - Манн показал нам западноевропейский уровень культуры и искусства конца девятнадцатого - начала двадцатого века и их метания и поиски.

Игра в классики. Тур № 5. Поле 2. Томас Манн
+
LinguaTurris, Тур №4. Башня №1, Этаж №5
+
Школьная вселенная, Пятый учебный год, Факультатив № 13 - Страноведение (Немецкая литература), книга №5

Комментарии


Манн лавирует на гранях, между душой и телом, между искусством и бюргерской непробудностью, между стремлением к жизни и стремлением к смерти. Такое напряжение чувствуется до последней страницы.

Женя, спасибо. Вы всегда очень интересно и завлекательно пишете)


Ланочка, спасибо! Да, Манн оказался для меня неожиданно сложен


Тем больше, наверное, стал интересен) Надо бы и мне добраться... Сколько же этих "надо"))


Это правда! Если бы не поле в Классиках, тоже бы в жизнь не дошел


западноевропейский уровень культуры и искусства конца девятнадцатого - начала двадцатого века и их метания и поиски


Интересно, у кого из современных авторов можно найти что-то похожее, но про конец двадцатого-начало 21 века?


Да, сложно. На ум ничего не приходит даже


Вот и мне тоже... Зебальд?


может быть...


Но я только "Аустерлиц" читала у него, не переводят больше почему-то...


Немцев у нас в принципе очень мало переводят. Из серьезной литературы только Шлинк выходит регулярно


Интересно, почему так? Вроде бы источески всегда был у русских интерес к немецкой серьезной литературе. Или нас так стимулируют учить язык?)


не знаю, я почему-то думаю, что просто нет толковых переводчиков. Ведь американской и британской литературы переводят навалом, в том числе и неплохой.


Может быть, наздутся здесь толковые переводчики?)


не думаю ))


Есть же Лингвопанды со знанием немецкого, я сама видела )))


мы ж там любители ;)
а не профи


На немецком читал? ОООО, как я завидую!!!!!!!!! :)


Ага! Было непросто!