Больше рецензий

russian_cat

Эксперт

Кошачий взгляд на книги

27 октября 2015 г. 19:56

78

3

Не знаю, что это было. Даже жанр данного произведения как-то затрудняюсь определить.

"Все смешалось в доме Облонских". Тут вам и явные намеки на Холдена Колфилда, с его метаниями, поисками себя и презрением к окружающим. Тут же и какая-то Санта-Барбара: они встречались в юности, но она вышла замуж за другого, у ее мужа есть любовница, почему бы не начать встречаться с ней? Добавить еще любовь до гроба, трагические судьбы, несколько детей - и вот вам "Я - нет".

Спросите, почему я дочитала это до конца? Отвечу: было интересно. Таки да, было интересно, чем все это закончится. Да и героям в целом симпатизировала.

Основных героев здесь четверо:

Франческо. Тот самый Холден Колфилд, только взрослый и итальянского разлива. Может себе позволить жить, как заблагорассудится, т.к. делами семейной фирмы занимается сначала отец, а потом старший брат. Франческо талантлив, способен на глубокие чувства, но везде и со всеми чувствует себя чужим и "неприкаянным". Всю жизнь ищет себя и место, где он мог бы почувствовать себя дома.

Флавио. Тот самый старший брат. Надежда и опора отца. Надежен, всегда оправдывает ожидания, выполняет обещанное на 150%. Всегда поступает правильно. И завидует младшему, который может быть тем, кем хочет.

Лаура. Жена Флавио. Ей нравится играть роль женщины из высшего общества, она всегда элегантна, ужинает в лучших ресторанах, посещает дорогого психоаналитика, у нее шикарный дом и образцовые дети. А еще у нее есть пунктик - найти для Франческо спутницу жизни, потому что она уверена, что любовь к женщине способна вытащить его из добровольного одиночества. Что по этому поводу думает сам Франческо, а также предполагаемая спутница, ее мало волнует. Она даже готова пойти на хитрость, чтобы свести их вместе.

Элиза. Вышеупомянутая "спутница". Журналистка, свободолюбивая, самодостаточная, внутренне сильная. Способна на сильную привязанность и сопереживание. С ее появлением жизнь троих остальных меняется окончательно и бесповоротно.

Повествование в книге идет от первого лица, попеременно мы заглядываем в мысли всех четверых. Читая, мы постепенно узнаем сокровенные тайны каждого, тесно переплетенные друг с другом. Нам открываются скрытые мотивы их, казалось бы, нелогичных поступков. Сюжет держит в напряжении, встречаются довольно неожиданные повороты. Но есть несколько минусов, которые портят впечатление.

Что не понравилось в книге:

1. Все герои говорят одним языком. Не важно, ведется ли повествование от лица Лауры, Франческо, Флавио или Элизы, выражают свои мысли они примерно одинаково. Одними словами. Нет каких-то специфических особенностей речи, любимых выражений, чего-то такого, что характеризовало бы каждого. Хотя выглядят они в глазах друг друга по-разному.

2. О характере героев можно судить, в основном, по тому, что о них говорят остальные трое. То есть автор специально, для тупых, разъясняет сущность характера каждого из них. Я всегда считала, читатель сам должен делать выводы, исходя из слов и поступков героя. Но нет, не тот случай.

3. Хоть Франческо мне симпатичен, ни в коей мере это не оправдывает его поступки и отношение к близким, как в молодости, так и в зрелом возрасте. Его своеобразная философия меня тоже как-то не затронула, хотя некоторые мысли довольно интересны. Ну и да: хорошо рассуждать, что деньги тебя не интересуют и ты ищешь место в жизни, когда тебя по сути обеспечивает семья и ни малейшей нужды ты никогда не испытывал. Не уверена, что, будь у него бедные родители, он остался бы таким же. А потому - не верю ему как персонажу, он мне кажется наигранным. Только потеряв близкого человека, он становится настоящим, действительно страдает, и вот в эти моменты ему сочувствуешь.

Вердикт
Не зацепило. Не прониклась. Не вдохновилась. С другой стороны, скучно не было, прочиталось легко, желания бросить не возникло ни разу, а это уже плюс. Так что в результате оценка "нейтрально".

Прочитано в рамках игры "Открытая книга", 33 тур