Больше рецензий
9 сентября 2015 г. 00:41
450
3.5 Так вот ты какой - Лондонский хоррор...
РецензияМне сложно сравнить эту книгу с чем-нибудь ранее прочитанным, сложно передать все чувства какие вызвало её прочтение, а еще сложнее объективно оценить её.
Автор Адам Нэвилл для меня совершенно незнакомый ранее, причислил себя к английской "старой школе" и я отчасти готова согласиться с ним. Большая часть книги, по-английски не спешная, ничего ужасающего или мистического в повествовании нет, зато в большом количестве присутствует традиционное нагнетание атмосферы и психоделика в чистом виде. Сильно бросается в глаза четкая упорядоченность повествования первой половины книги:
Все четные главы Нэвилл посвятил рассказу о приезжем художнике портье Сете и его душевных переживаниях. А все нечетные главы американке Эйприл, которой досталась в наследство квартира №39, с играющая ключевую роль в романе, своим расследованием бабушкиного умопомешательства.
Только к пятнадцатой главе пугающе бредовый и бессвязный рассказ о двух разных сумасшествиях в прошлом и в настоящем, начинает обрастать логикой. Появление загадочного импрессиониста Феликса Хессена и его связь между главными героями непонятная и интригующая. Отдельно в отношении Сета и в отношении Эйприл он кажется неуместным, но очевидные пересечения с историями обоих, обрисовывают, пока еще нечеткие контуры сюжетного скелета. Однако еще более 10 глав ничего толком в книге происходить так и не будет, всё это время, наивная Эйприл лезет туда, куда ей не следует, пытаясь узнать-то, чего узнавать ей тоже не следует. А Сет по-тихому сходит с ума, своеобразно так, и на удивление равнодушно.
Читать всё это довольно скучно, вообще от книги веет какой-то пустотой и серостью, каждый раз мне приходилось через силу брать в руки kindle. Я ожидала красивые описания районов и улиц Лондона, интересные виды, но автор наоборот акцентирует внимание на его мерзости, безнадежности и старости. В книге очень хорошо передается атмосфера фешенебельного старинного многоквартирного дома, однако из-за огромных повторений и схожести сцен это быстро приедается, всё очень затянуто и нудно.
Немного спойлеров и страшная картинка под катом...
Я всё ждала, когда же появятся первые жертвы загадочной квартиры, ведь книга заявлена, как ужастик. Дождалась к 75% прочтения, то есть в последней четверти, сюжет стал наконец развиваться. Однако трэша и мяса не последовало, ну умерла бабулька от испуга, да ведь было ей 95 лет, да и все другие убийства там довольно сомнительные, а жертвы старички и старушки, прожившие очень длинную, (хоть и трудную) жизнь...
Так что тут меня тоже ожидало разочарование, оставалось уповать лишь на тэг "искусство". Но и с ним вышла промашка... Действительно в книге львиная часть посвящена вымышленному художнику и его картинам. Но какие же это картины! Будто Нэвиллу было мало гнетущей атмосферы старого дома, он описывает омерзительные полотна с воплощением страха, боли и ужаса. Чересчур детально и слишком подробно, передавая всю безнадежность и меланхолию мира. Прочитав в благодарностях имя вдохновившего художника, я обратилась к поисковику и посмотрела репродукции картин Френсиса Бэкона... Ну что тут сказать, лучше бы я на это не смотрела особенно на ночь, не понимаю я такого искусства:
Что же касается моей оценки, то вот что получилось в итоге: Книга в целом соответствует моим предпочтениями и заявленному жанру, в ней есть и элементы мистики, и ужасы, и детективная линия. Конец книги оказался очень интересным и захватывающим, по всему этому я ставлю "зеленую оценку" - , но при этом, советовать её кому-либо не хочется, да и читать Нэвилла еще, наверное, вряд ли когда-нибудь рискну.
Книга прочитана в рамках игры "Книжное Государство", команда "Призраки сонной лощины", задание по специализации "Район страха".
Комментарии
Хм, жалко, что тебе тоже не повезло с книгой по спецификации.
А почему книга называется №16, если квартира №39?
Ага, жалко. Там всё правильно, сама 16-ая пустовала 50 лет, с той поры как с ней всякая чертовщина начала происходить. А в других квартирах жили нормально, вот девушке и досталась одна из них в том же доме, но вообще книга скорее про весь дом и его старых жильцов, не очень справедливое название книги на мой взгляд.
Аа, им тогда надо было адресом дома назвать книгу )) Типа 10 Rillington Place.
кстати говоря у этого дома даже есть свое название Баррингтон-хаус, могли бы так и назвать книгу:))
Во-во )) красивое название, кстати