Больше рецензий

4 августа 2015 г. 11:16

294

4

Сюжет книги-игры Легенда о Призрачных Воинах посвящен героической борьбе немногих уцелевших солдат брешианской армии против засилья злобных галлантрийцев. Ну, или скажем так, таков один (мой) взгляд на вещи. Официальная версия, которой мы имеем основания не доверять, гласит, что главный герой – бывший военный, брошенный властями на произвол судьбы и вынужденный продавать свой меч. Поэтому вы берете на себя нелегкую миссию по спасению жителей деревни Карнштайн от таинственных Призрачных Всадников, восставших из сказок и легенд. Или от хитроумных головорезов, прикидывающихся Призрачными Всадниками, которые вновь угрожают миру Концом Света. Или от излишка наличных денег, которые как известно являются Корнем Всего Зла, опутавшего мирную деревню. Итак, определившись с мотивами героя, Вы оказываетесь в трактире Старой Лендлы, еще не подозревая о масштабах зловещей угрозы нависшей над миром…

Механика книги-игры в основе стандартная для серии Боевая Фэнтази. Персонаж характеризуется тремя параметрами – Мастерством, описывающим насколько хорошо герой сражается, прыгает, прячется; Выносливостью, которая отделяет героя от смерти и будет постоянно убывать, стоит только Мастерству подвести. И наконец – Удача – на нее остается только уповать – но капризная фортуна покидает героя по любому поводу. И, разумеется, деньги – но они исчезают еще быстрее Удачи и Выносливости. Впрочем, именно благодаря деньгам можно изрядно подогнать героя под свое виденье, потратив их на самое разнообразное снаряжение. Магический хлам и произведения кузнечного искусства помогут Вам несколько изменить правила базовой механики. А вот кубики с двумя шестерками на гранях не помогут – поскольку бросать их предстоит как за себя, так и за многочисленных врагов. Другими словами, старая добрая механика “брось два кубика, сложи и сравни”, но с возможностью улучшить те или иные навыки персонажа за счет предметов, которые изобильно разбросаны по пути. Как говорится, весь интерес – в деталях, и выбор, что именно сложить и с чем сравнить, может существенно изменять прохождение. Потому, что на кубиках может и не выпасть нужное число, и рухнуть бы тут Вам в овраг – но у Вас с собой было волшебное колечко – и вот вы уже на другой стороне, там кольчуга надежно защитит, а уж в обнимку с топором везде герой пройдет.

Итак, за дверями трактира нас ждут приключения – причем книга будет непрерывно наращивать темп. Погоня по кривым улочкам города, побег из тюрьмы, спасение прекрасной девушки от чар злого волшебника. И это только начало. Каждый новый город на пути к Карнштайну будет обладает своей, непохожей на другие, загадкой. Встретиться может все – от героической обороны на последнем рубеже до подлой ловушки. Там еще и не такой цирк может быть. Поэтому мой вам совет – отправляясь в путь – изучите карту. С другой стороны – я в своем прохождении этого не сделал, шел диким зигзагом, но не был разочарован – хотя и рисковал изрядно.

Концовка – спасение мира – в игре тоже не подкачала. Некоторых противников в игре никак не миновать, не в дороге, так в конце пути они встретят Вас. И это хорошо, потому что они также обладают различными уникальными способностями, которые добавляют перца в схватке. Найти логово злодея, прорваться сквозь ряды приспешников и – не буду портить удовольствие – это нужно узнать самому. Уж самый-самый финал в этой книге просто резко отличается от остальных – по крайней мере, известных мне. Я нашел, прорвался и был очень даже удивлен.

Впечатления от книги самые наилучшие. Она достаточно хороша, чтобы сыграть в нее один раз. Да, после прохождения Главная Военная Тайна будет уже известна. Но выбор другого набора снаряжения и маршрута позволит пройти совсем другую игру – фактически до самого последнего момента. Играть можно как в стиле берсерка, считающего побежденных врагов, пацифиста – избегающего не нужных схваток, рыцаря, торопящегося на помощь слабым и вора, прикарманивающего все, что плохо лежит. Книга позволяет достаточно легко домысливать необходимые обстоятельства и плыть по сюжету выбранным стилем. Поэтому после первого успешного финала для интереса можно брать на себя дополнительные обязательства – пройти книгу с минимумом убитых, с максимумом денег и наконец, сразив всех Всадников в честном бою, не прибегая к помощи магии.

Binki Edwards специально для конкурса рецензий книг-игр 2015