Больше рецензий

25 июня 2015 г. 03:02

252

4

Продолжение "Часа близнецов", но более эпичное. Здесь и планы Рейстлина раскрываются подробнее, да и само его желание стать богом уходит на второй план, главное для него "не идти по чьим-то следам на песке". Вся суть в том, что повторять чью-то судьбу и быть марионеткой истории невыносимо для самого сильного мага на Крине, но с судьбой спорить сложно.
Кендер сыграл свою роль и вроде как все должно измениться, но не меняется, или вернее меняется, но не так, как всем хочется.
Почти падение Крисании и ее попытка возродить старую верю меняет ее, хотя в ней все больше той же гордыни и честолюбия, что и у Рейстлина.
К тому же история с кроликом вроде как опять показывает, что все не так плохо у Рейстлина в душе, но не в голове. Война с Торбандином это все слегка похоже на хорошую "траву", хотя лучше всех в этой части выглядит Карамон. Вот уж кто реально меняется. Хотя его внезапная влюбленность в Крисанию вызывает лишь фейспам, могу предположить, что любой, кто находится долго с Рейстлином слегка едет крышей.
Вообще мир до битвы Копья довольно интересное место, хотя о нем в сюжете лишь фоновые упоминания. Вообще гномы из Торбандина и армия людей, которые объединились и идут за сокровищами очень напоминает Битву пяти армий из Хоббита.
Вообще эта книга вышла нейтральной, или лучше сказать "затишьем перед бурей". Рейстлин снова плетет интриги и занимается предательством, что у него лучше всего получается, хотя по факту его цель хотя и реальная, но какая-то глупая. В финале ясно, что быть богом не самое лучший вариант, но даже если Рейстлин это и понимал, то ему главное и дело довести до конца и дверь открыть.
Дверь в итоге открывают, Крисания становится марионеткой, а избежавший в очередной раз смерти Карамон пытается вернуться домой.
Учитывая, что все это как отыгрыш в плане эмоций персонажей, я все еще хочу видеть именно хорошее фэнтези. Тот же Мартин и его "Дикие карты" тоже из ролевой игры получилось, но история читается именно историей.