Больше рецензий

20 июня 2015 г. 15:19

121

3

Эту книгу можно принять за жизнь, пронесшуюся перед глазами умирающей ведьмы. Или за обрывки биографии, которые успеваешь прочесть, листая исписанный витиеватым почерком блокнот. Это история Эльфабы, девочки, девушки, женщины.. Ведьмы с изумрудной кожей и упрямым нравом. Довольно грустная история потерь и разочарования, история спуска в бездну, которой, к моему большому сожалению, я не сказать чтоб сильно поверила.

Мир, показанный Магвайром - в принципе похож на наш, и автор делает все, чтобы утяжелить эту сказку реалиями проблем нашего общества. Это выглядет злободневно, интересно и довольно увлекательно. Красной нитью через все повествование идет идея защиты прав Зверей (особо мне запомнился разговор Эльфабы с Коровой), своеобразный микс из расизма и защиты животных.
Интересно также и развитие характеров героев по мере повествования: Глинды, Нессарозы, Эльфабы, Бока и других.
Заставляет себя запомнить Няня - на мой взгляд самый интересный и разумный персонаж этой книги.
Сильной выглядит сцена встречи Дороти и Эльфабы, пожалуй один из тех моментов что врежется мне в память.
На этом мои плюсы подходят к концу, и начинается тихое недовольство.

Мне не хватило глубины. Ни в чьих либо чувствах, ни в чьих либо переживаниях. Эльфаба утверждает что любит Фиеро, но я этого не вижу. Она утверждает что любит Нессарозу, но это видно еще меньше. Любовь к Глинде вообще незаметна. Оччень своеобразна ее любовь к сыну, которая не вызвала у меня ничего кроме недоверчиво приподнятых бровей.
Можно все списать на независимый нрав Эльфабы, на ее желание оставаться одной, предоставленной самой себе, но тогда.. Стоит ли вообще говорить о какой то любви к кому то? О ней было написано словами, но сердцем я этому не поверила.
Тоже самое касается любовных и дружеских чувств у других героев. Любовь между родителями Эльфабы крайне сомнительно выглядит, еще странней выглядят разнообразные замужества ее друзей (хотя вот там любовь, надо отдать должное, вообще не упоминается, ни у кого)
С другой стороны еще меньше мне заметна злость Нессарозы на Эльфабу, бросившую ее одну. О ней сказано словами, но опять же...
Ненависть Эльфабы к злому правителю и его тирании велика и эмоциональна, однако в действиях это проявляется крайней мало, и больше рефлексии и высоко задранного носа чем реальной борьбы. Хотя опять же, на это делался упор.
Непонятны мне причины по которой Галинда сменила имя на Глинду после смерти доктора Дилламонда - никаких особых чувств он у нее вроде при жизни не вызывал. Чувства Бока к Глинде быстро возникли, вроде как были крепки, и так же быстро угасли.

Что касается сюжетных линий... В Эльфабе, которая менялась в каждой части книги, я не могла разглядеть одну цельную нить, ведущую ее к ожидаемому исходу. Хаотичные прыжки из одной степи в другую - вот и все что это было.
Многие вопросы провисают и остаются без ответа, многие герои, которым поначалу уделяется много внимания - потом исчезают из повествования если не вообще, то на 90%.
Я знаю что это только первая книга, и возможно больше раскрывается в последующих... однако я вряд ли за них возьмусь.
Но, в любом случае, интересно было прочесть первоисточник известного мюзикла, который я обязательно гляну, и сравню с книгой!