Больше рецензий

20 мая 2015 г. 19:40

165

4

Кэрролл, судя по аннотациям, является ярчайшим представителем жанра магический реализм и почитается любителями фэнтези. А роман «За стенами собачьего музея» награжден британской премией фэнтези. Мистические герои, события, призраки в книге присутствуют, но скорее на втором плане.

По сюжету главный герой Гарри Радклифф мнит себя гениальным архитектором. Он построил несколько по его признанию великолепных зданий, прославился, обеспечил себе безбедную жизнь. И настолько он самоуверен в себе, что называет себя величайшим из архитекторов. На почве своей гениальности даже начинает сходить с ума, попадает на прием к психиатрам, в итоге излечивается, но совершенно нетрадиционным методом. Считая себя уникальным, Гарри совсем не удивляется, когда султан выдуманной арабской страны Сару, процветающей благодаря нефтяным скважинам, обращается к нему со странной просьбой построить собачий музей. Ряд необычных событий приводит к тому, что Гарри соглашается проектировать и строить это здание. В этот момент вполне реальные события начинают обретать фантастический смысл.

Но, на мой взгляд, Кэрролл выбрал путь, по которому прошли уже множество писателей. За идеей строительства собачьего музей скрывается древняя библейская история, в основе которой была проблема непонимания людей и отчуждения друг от друга. Чтобы дойти до осознания настоящего замысла проекта здания, Радклиффу приходится пройти через некоторые инициации. Ему предстояло встретиться с Проводниками – людьми и животными, которые должны привести его к нужной цели, пониманию себя, осознанию, что только он способен осуществить это строительство. Предстоит и встреча Гарри со своим альтер эго.
Кэрролл повторяет идею, потерявшую новизну: альтер эго героя, проводники, преодоление непонимания, совершение действий, кажущихся бессмысленными и постижение некоей истины в конце пути, а у Гарри Радклиффа еще о понимание своей избранности. Все это встречалось уже неоднократно. Особых откровений и глубины размышлений в романе не встретилось.

Несмотря на не новизну идеи, сам сюжет не избит и вполне занимателен. Кэрролл описывает столкновения традиций Америки, Европы и арабских стран. Особое место в сюжете занимает Вена, любимый город автора. Не удивлюсь, если этот город появляется и в других его романах.
В целом, читать было интересно, но это не та книга, к которой захочется вернуться, ничего нового от нее в дальнейшем уже не ожидается.

Прочитано в рамках игры "Долгая Прогулка".