Больше рецензий

viktork

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 апреля 2015 г. 17:35

319

4

Многие хотят в Атлантиду!
По крайней мере, в такую, какой она описана у М.Разенковой.
Основные мифы о ней "упакованы" в романе довольно неплохо. (Тут и звездные гости, и телепатия, и умение управлять животными, и Потоп, и передача знаний посредством великих пирамид, и связь с гиперборейцами, и многое другое). Эти ширпотребные мифы, а также некоторые необычности в описании быта текста не портят, так как являются лишь фоном довольно трогательной истории. Фантастический любовный роман - это замечательно.

Трагическая история любви атланта и гиперборейки как будто возрождается в следующих эпохах. («Девочка по имени Зверёк»).

М. Разенкова выступает как представительница своеобразной "новой волны" в нашей фантастике: написано неплохо, пристойным языком, прорисованы характеры (на фоне трах-мочилово всяческих перумовых-головачевых-камшей-лукьяненок-олди-злотниковых-володихиных-петуховых и прочей подобной кампакнии, объявивших себя писателями-фантастами, выглядит просто великолепно).

Что отталкивает, так это утверждение, что автор может "видеть прошлые жизни", вся эта эзотерика инкарнаций. По крайней мере, это не слишком удачный маркетинговый ход.
Видит ли автор Тэллури. Конечно! Как Толкин видел хоббитов, а Ефремов встречу "Теллура" с чужим кораблем... Но перебираться за поле литературы? Нет уж, пусть лучше это будет только приличной фантастикой, которую и подростку можно дать почитать.
Фантазии вырастают из мечты.
Ведь может же быть фантастика, любителей которой "узнаешь по глазам".

Хотя, надо признать, что хорошей художественной литературы немного. Этот миф – это такая глыба, которую очень трудно обработать, расписать, изукрасить и т.д.

Библиография по «атлантидоведению» огромна как океан, затопивший в свое время город Посейдона. Даже и в показательных примерах можно потонуть. Гипотезы выдвигаются самые невероятные. Д.Мережковский поверял атлантами судьбу европейской цивилизации. В.Набоков «мирился с унизительным соседством романисток, лепечущих о разных йогах и атлантидах». Многие литераторы, различной степени одаренности, сочинявшие в разных жанрах и стилях, обращались к «атлантидной» теме, беспроигрышной и обреченной на популярность, как им казалось.

Стараемся, стараемся себя найти – хотя бы и на дне океана или в ином времени-пространстве, для которого Атлантида – лучший символ. Нам нужны мифы об атлантах, чтобы удержать самих себя. Да, удержать и найти себя: потерянных, извративших свою природу, использовавших полученные Дары далеко не лучшим образом…