Больше рецензий

10 марта 2015 г. 18:41

144

Принципиально не стану говорить ничего о личности Одри Хепберн, все что могли, уже сказали до меня, да и Александр Уолкер идеально справился с этой задачей.

В Голливуде начали понимать, что она – редкостный экземпляр среди эталонных «конвейерных» красоток той поры. Она не воплощала в себе тот символ секса и великолепия, который несли образы наиболее популярных кинозвезд послевоенных лет и начала пятидесятых.

Она шла своим собственным путем, но в ее глазах сверкало скорее любопытство, нежели желание. Одри как бы обнадеживала консервативную Америку, доказывая, что добродетель может привести историю к счастливому концу и при этом оставаться добродетелью.

Чем мне очень нравится эта книга, так это обилием источников: разговоры с друзьями и родными Одри, письма и дневники, газетные статьи и интервью. Автор не берет события «с потолка» и не додумывает, он находит им документальное подтверждение. Ну разве что изредка предполагает. Уолкер рисует портрет светлой и энергичной юной девушки, позже — умудренной опытом женщины, с годами не растерявшей своего очарования. Но, честно говоря, образ, составленный автором в книге, зачастую больше напоминает маску, чем живого человека, настолько он идеализирован. Осмелюсь предположить, что объективно рассказывать о жизни и характере человека, столь ревностно отстаивавшего право на неприкосновенность личной жизни перед журналистами, очень сложно. Уолкер неоднократно упоминает об этой черте Одри. С ее слов:

«Моя личная жизнь должна принадлежать только мне».

Так, например, она всю жизнь умело избегала вопросов о своем отце и прочих очень личных вещах и довольно быстро научилась скрывать свои эмоции перед публикой. Именно поэтому, автор оценивает характер Одри сквозь призму событий и производимого на окружающих впечатления. Книга написана очень простым языком и легко читается, если, конечно, вы любите биографии и плавное повествование без резких поворотов.

У всего вышесказанного для меня было одно небольшое «но». Ужасное бумажное издание 90-х годов. Могу быть не права, но если не большинство, то многие книги, из числа издававшихся в тот период, содержали орфографические/стилистические/пунктуационные ошибки/опечатки. Где-то в закромах книжных полок дома даже есть загадочное издание «Поющих в терновнике» тех же 90-х годов, которое когда-то меня сильно шокировало обилием того самого, вышеупомянутого. Вот и здесь, фамилии, которые по-разному написаны в разных главах, цифры, которые скачут туда-сюда (например рост Одри то увеличивается на пару сантиметров, то уменьшается), изредка встречающиеся опечатки... Но это все мои личные придирки, и я не знаю, что там в электронной версии книги творится.

Оценить книгу не могу, с одной стороны хорошо, потому что см. выше, с другой — я не могу сказать, что мне было невероятно интересно.

Прочитано в рамках Долгой прогулки 2015, команда Lege lateres.