Больше рецензий

12 февраля 2015 г. 08:27

32

4

Отель - идеальная модель государства в государстве, тем более такой большой отель, как отель святого Георгия, описанный Артуром Хейли в своём романе. Есть свой президент, свои законы, которым необходимо подчиняться, бюрократы, полиция, менеджеры, дворники, наконец. И народ, в множестве своём сливающийся в пёструю массу, зато по отдельности - личность со своей драмой в душе. Собственно, примерно такая концепция была у телесериала, поставленного по мотивам книги, в котором каждая серия была посвящена отдельному постояльцу отеля.
Здесь же событий хватает на целый сезон. Кажется, что автор старался собрать в одном месте всё, что может произойти в государстве - взяточничество, преступления, социальные волнения, лизоблюды-приспособлецы, сводничество, финансовые махинации. И на фоне всего этого - яркие личности, воторые пытаются противостоять силам Зла, скорее всего, безуспешно. Российская экранизация, наверное, потонула бы в море критики о "Рашке-говняшке", беспросветной чернухе и "столько плохого в одном месте не бывает". А тут вот, Америка, середина двадцатого века, и автор не стесняется вводить в сюжет ещё один порок общества, хотя, казалось бы, куда еще тут. Неудивительно, что с течением сюжета вся эта куча-мала превращается в огромный гнойник, который в финале вскрывается мерзкой кровавой жижей.
На самом деле, книга превосходная. Особенно автору удалась медитация на жизни отеля, где каждый винтик на месте и всё функционирует отлично, если не забывать периодически смазывать механизм. Каждый герой, даже второстепенный, обрисован так ярко и выпукло, что, если бы не было сюжетной линии, то вполне можно принять оставшееся за работу Хантера Томпсона, севшего на диету и переставшего убахиваться наркотой. Сам сюжет даже иногда раздражает, настолько он иногда бывает неуместен, когда тут так интересно рассказывают о женщинах, работающих в прачечных, или об обслуживании кухней банкета на 300 персон.
Сам сюжет, если закрыть глаза на зашкаливающий процент всевозможных событий в одном месте за неделю, сконструирован с математической точностью. Каждое подвешенное ружьё, казалось бы, случайно маячившее на заднем плане, стреляет точно в нужный момент и заставляет поражаться мастерству автора, мастерски сплёвшего паутину событий.
Собственно, поэтому я и не помнил практически ничего из сюжета книги, кроме апокалиптичной развязки и поэтому мне было, как и в первый раз, очень интересно окунуться в гущу событий. Наверное, лет эдак ещё через пятнадцать, я в очередной раз буду садиться за чтение этой книги, совершенно не помня, о чём она. Удивительное свойство.

Книга прочитана в рамках игры "Назад в прошлое"

Комментарии


Каждый герой, даже второстепенный, обрисован так ярко и выпукло...

Как же так?! Все герои в романе картонные, их характер либо прописан плохо, либо не прописан вообще. Они лишь винтики в машине, а винтикам подобает быть однообразными, как видимо решил Хейли. Взять хотя бы ГГ - Макдермотта: при мысле о нём рисуется образ среднестатистического американца. Вообще ничего не могу сказать ни о его внешности, ни о особенностях характера...


Заметьте - ни слова про характеры я не сказал. В книге много...назовём их "этюдами", в которых нет ни слова о внутреннем мире описываемого человека, но я человека помню до сих пор. Помню его в этюде - женщина-прачка, ругающаяся на исписанные скатерти, старый проворовавшийся бармен, су-шеф, переживающий за качество еды.
Макдермотт - среднестатистический американец, но совершает довольно решительные поступки, идёт на принцип, говоря о сегрегации, показывает слабость, идя на поводу у двух женщин, горит душой за отель - я не могу сказать, что он абсолютно безликий и бесхарактерный человек. Если вспомнить американский кинематограф шестидесятых - очень много тогда было актёров, с внешностью не выделяющейся: квадратные подбородки, брюнеты. Рок Хадсон например - яркий представитель.