Больше рецензий

3 февраля 2015 г. 16:42

417

4

Отель «Цитадель» - пристанище для тех, кто потерял себя
или ещё не нашёл.


Я давно заметила за собой одну особенность: когда книгу НУЖНО прочитать по совету, в рамках какой-то игры, либо для задания по литературе, я буду отвлекаться, переделаю все дела, помою полы у себя, в коридоре и даже у соседей, переведу «калинку-малинку» на польский, немецкий и иврит, посажу семь розовых кустов, но не сяду её читать. Пусть даже она невероятно интересная, входит в различные списки типа «100 лучших книг…», я оттяну до последнего момент знакомства с ней.

Скинув книгу на планшет, я подумала, что прочитаю только пару страницу и займусь чем-нибудь ещё, благо время позволяет сделать это. Но всё получилось с точностью до наоборот. В начале каждой главы я обещала себе, что прочитаю только одну, а потом ещё одну и ещё…До тех пор когда процент прочтения не составил 100%.

Я попала в сети этой книги, как муха, попавшая в земляничный кисель, сладкий, густой и очень липкий. Муха пытается из него выбраться, дёргает лапками, а толку никакого.

Произведение Дженнифер Иган «Цитадель» - это роман в романе, который включает в себя ещё одну историю. Многим она покажется лишней, но без неё, как я считаю, книга была бы не закончена.

Цитаде́ль — крепость, защищающая город, либо внутреннее укрепление крепости, имевшее самостоятельную оборону.

Один из героев романа - Ховард решил сделать из замка отель и назвать его Цитадель. Он хотел создать отель «ради тишины», в котором человек без средств коммуникаций, массовой связи, сможет прислушаться к себе и найти себя, попасть в мир собственного воображения.

У всех нас есть одно хранилище, которое скрыто от глаз других людей. В этом месте мы прячем самое сокровенное. Мы боимся показывать его многим людям, потому что удары туда самые болезненные. Они могут нас сломить сильнее какого-нибудь физического недуга. Это место служит одной цели: когда мир вокруг станет непостоянным, там останется всё самое главное. Это место именуется душой, нашей цитаделью.

Я считаю, что Дженнифер Иган дала самоё точное название своему произведению - "Цитадель". Автор хочет донести до нас то, что душа человека должна оставаться «живой» даже несмотря на то, что тело стареет. Когда нам станет казаться, что у нас ничего нет, нам следует заглянуть внутрь себя и понять, что это не так.

Когда я читала данное произведение, то заметила одну особенность, прежде не встречавшуюся мне нигде: в тексте отсутствовала прямая речь. Нет, диалоги здесь были, но или в форме или предложений или, как в пьесах.

Баронесса: Я баронесса фон Аусблинкер. А это мой замок. И все, что вы видите кругом, все эти земли — тоже мои.
Дэнни: И город тоже? Он уже начал ей подыгрывать.
Разумеется, и город тоже. Город и замок служили друг другу много столетий. Ваше имя?
Дэнни. Дэнни Кинг. Кузен Ховарда Кинга, который с чего-то возомнил, что замок принадлежит ему.
Да, он полагает, раз деньги заплачены, то теперь он может жить в моем доме. Все американцы одинаковы.

Такой простой язык создан для приближения героев к читателю, то есть, диалоги в книге построены как речь в реальной жизни. Мне было бы смешно, общаясь в реальной жизни с кем-то, вместо простых диалогов подразумевать, допустим, такое: "Ах, дорогуша, - напыщенно сказала Анна, поднеся чашку кофе к губам и наигранно закатив глаза, - Тебе следовало знать, что кофе я пью только с двумя ложками сахара ..." Так и разбирает смех. Как будто мы находимся в одной из книг Джейн Остин. И не было такого, чтобы я запуталась который герой говорит, а какой ему отвечает.

Дженнифер Иган в своём произведении затрагивает проблему зависимости от современных технологий. В замке Ховарда существует одно правило – нельзя пользоваться электроприборами, в том числе мобильным телефоном и ноутбуком. Дэнни буквально начинает сходить с ума, когда понимает, что не сможет зайти в сеть или кому-то позвонить. С появлением средств связи, люди боятся выпасть из общего потока, их поглощает страх, что о них забудут. Я думаю, что не только у меня есть такие знакомые, которые во время каких-то встреч, живого общения, сидят уткнувшись в телефон и не замечают, что происходит вокруг. Ужасно, что люди утратили способность реагировать на живое общение и эмоции, они перестали думать, мечтать. У многих просто атрофировался мозг. Они не знают, что воображение может работать. А зачем? Ведь с современным телевидением, его сериалами, реалити-шоу всё уже придумано и доступно. В этом я полностью поддерживаю Ховарда.

Мы отвыкли пользоваться своим воображением, разучились фантазировать – эту важнейшую часть жизни мы отдали на откуп киношникам и всяким там дельцам от индустрии развлечений. Теперь они фантазируют за нас, а мы только сидим и пускаем слюни.

Также я заметила, что на протяжении всего романа, практически каждый герой говорит фразу

я – это ты

или

мы – одно целое

Это натолкнуло меня на одну мысль – может Цитадель здесь это вовсе не убежище, даже не душа, а один человек, в котором заключено много сущностей, от Ховарда Анны до Рэя и Холли? Например, как в Степном волке - Германа Гессе

Это лишь иллюзия Гарри, если он думает, что у него одна или две души, что он состоит из одной или двух личностей. Каждый человек состоит из десятка, из сотни, из тысячи душ.

Дженнифер Иган в своём романе особое внимание уделяет катарсису - очищению через страдания. Каждый герой проходит собственный ад, переживает свою личную трагедию, чтобы в конце почувствовать свободу. Как цветок, прорывающий мощь земли, вырывается по весне к солнцу.

картинка zvezdochka7


Ведь без тьмы не бывает света.

Книга прочитана в рамках игры «Долгая прогулка». Команда «Оркестр военно-морской кавалерии»

Комментарии


Ваша рецензия вдохновляет на прочтение этой книги)


так прочитайте)))


Такой простой язык создан для приближения героев к читателю, то есть, диалоги в книге построены как речь в реальной жизни.

К этому, если вы не против, добавлю, что этот язык кажется абсолютно логичным, когда вспоминаешь, кто автор. Ну не мог зек, не имеющий образования, писать высокохудожественным языком. Это было бы нелогично и неестественно.


да-да, полностью согласна)