Больше рецензий

2 февраля 2015 г. 14:06

327

4

Прочла я эту книгу (французское название "Seel, deporte homosexuel") 1994 года.

Написал её Пьер Зеель. Это его единственная книга. И в ней он рассказывает историю своей жизни.
Автор известен как единственный француз, который публично заявил о том, как его преследовали и депортировали за гомосексуальность во время Второй мировой войны.

Кстати, ему удалось дожить до того момента, как Жак Ширак официально признал, что во время войны на территории Франции преследовали гомосексуалов.

Есть люди, которые не читают подобные книги, потому что им слишком тяжело. Если даже вы к ним относитесь, но вас интересуют подобные факты, эту автобиографию стоит прочесть.
Автор был осторожен по отношению к себе и к читателю (вполне допускаю, что это не было запланировано). Зеель сообщает факты о своей жизни, делится своими мыслями, но эмоции он практически совсем не описывает. И не останавливается на мелких деталях.
Это позволяет читателю не сойти с ума.
Я считаю, что это книга весьма важна для понимания того, как связаны между собой идеология и утопия. По крайней мере, любой читатель может почерпнуть из неё информацию о том, что если человек закрывает глаза на социальную несправедливость, полагая, что его это это не коснется - это начинает его касаться гораздо раньше, чем он только мог представить в своих самых страшных кошмарах.
Родители Пьера Зееля были французами. Не евреями. Не были членами тайных политических объединений. И, конечно же, не подозревали, что их младший сын - гей.
Ещё из этих воспоминаний читатель узнает о том, что даже в лагерях, в которые все попали, потому что они какие-то "не такие", есть люди, к которым и там относятся как к особенно ненормальным.
И прочтет, как человек долгие годы не мог сказать о своей ориентации, хотя война уже закончилась. Ну и об этом:

... в 1989 году, во время чествования всех жертв нацистского варварства на праздновании Дня депортации, во многих городах случались резкие протесты и столкновения с полицией.
Среди присутствовавших на такой церемонии в Безансоне были и скандировавшие: «В печь этих пидарасов! Открыть печи снова, бросить их туда!»