Больше рецензий
27 января 2015 г. 17:11
338
5
РецензияЗамечательная атмосферная книга о русской музыке и тех людях, который занимались ее на рубеже XIX-XX веков. Книга, наполненная тем русским языком, которого, увы, уже нет. Оказывается, я многого об этом композиторе не знала, например, что он был морским офицером, что объехал весь мир, что преимущественно был самоучкой и т.п. Странно ощущать, что этот человек мне во многом идейно ближе, чем многие современные музыканты. Что же конкретно можно узнать из этой книги? Да много всего интересного)
♫ Как стать профессором консерватории, имея весьма туманные представления о гармонии, оркестровке и композиции.
♫ Как совмещать музыкальную и немузыкальную карьеру, а потом несколько музыкальных вакансий и не тужить.
♫ Погрузиться в атмосферу «могучей кучки», совместных музыкальных творческих вечеров, взаимоотношений с авторитетным Балакиревым, с Кюи, Мусоргским и Бородиным, с периодически мелькающим Стасовым.
♫ Взглянуть на культурную жизнь России того времени за пределами театров и больших приемов.
♫ Каким образом тогда собирали русские народные песни, как их расшифровывали и готовили к публикации.
♫ Как происходила работа над оперой и прочими сочинениями.
♫ Как представители царской семьи вмешивались в постановки и затрудняли работу их создателей.
♫ Лишний раз убедиться в том, что все сказы про гениальность и «талант может сразу все» абсурдны, просто нужно много работать.
♫ Проникнуться незавидной судьбой симфонических партитур, работой корректоров/редакторов (на примере партитур Глинки) и ее результатами.
♫ Взвесить мысль в том, что порой лучший способ найти хороший учебник – это написать его самому.
♫ Посмотреть, как можно увлечься контрапунктом так, что напугать всех своих знакомых и сделаться в их глаза профессионалом
(в то время – скорее весьма сомнительным человеком=).
♫ Понять, почему все так носятся с медной группой.
♫ Как можно презентовать в автобиографии свои ошибки так, чтобы это выглядело эффектно.
♫ Убедиться в том, что иногда лучший способ помочь своему другу – это не учить его или морально поддерживать, а взять часть его работы на себя и периодически создавать ему подходящие условия для работы. И не ныть.