Больше рецензий

10 января 2015 г. 02:47

75

3

Это очень феминистическая книга!
''В чем?'' - спросите вы.
''Где Вы углядели феминизм?'' - недоуменно пожмете плечами вы.
''Все женщины жили, не зная иных забот, кроме вынашивания, родов и воспитания кучи детей.'' - чувствуя превосходство, приведете вы веский довод.
Однако...

Где это видано? Где это слыхано?

Женщина в прежние времена, тем более в провинции, да что там в прежние, в настоящие тоже бывает, считалась( ется) приложением к супругу. Кто-то зреет в этом женскую беспомощность, зависимость, тупость и ограниченность, кто-то облачает в тираду о святом уделе материнства, где женщина - хранительница очага, Берегиня, надежда на будущее рода, иные с презрением говорят не о всех женщинах, но о части особо глупых и величают их ''самками''. К третьей категории обычно относятся мужчины с шовинистическим взглядом на жизнь. А это многим хуже даже первой точки зрения, так как там звучит покорность женщины, тут властность мужчины.
И вдруг, если оставить софистику, и перейти непосредственно к книге, Сара Сусанне( имя этой особы должно быть увековечено) оказывается той особой, которая выходит за пределы ''инкубатора'', при том не оставляя своих обязанностей перед семьей. Она проявляет себя, как самодостаточная, неординарная личность, которая мыслит не только о быте, а вечерами способна на более ''высокие'' занятия, такие как чтение литературы. Для тогдашней Норвегией это были передовые взгляды. Она заслуживал восхищения.
Но здесь не идёт речи о мужском гнете и преодолении мужского давления сильной женщиной. Отнюдь, мужчина оказывается помощником в раскрытии личности. Сначала муж Сары Сусанне, дарящий ей любовь и понимание, а затем пастор - человек ''не от мира сего'', талантливый неудачливый художник, способный воспринимать женщину, как человека, как личность, а не как ''лицо женского пола, 1 штука''.
С этого начинается история эмансипации женской части рода, нашедшего продолжение в дочери Сары Сусанне Элиде, которая ещё больше освободилась от оков, туго надетых на неё патриархальным обществом. Она смогла стать не приложением к мужу, не домашней прислугой, а другом, товарищем, а затем даже главой семьи.
Чему удивляться, что именно она стала матерью Йордис, которая( правда, ничем более не отличившись) подарила миру девочку с языческим именем Хьерберг - писательницу, рассказавшую нам о пути своего рода, пути по возрастающей, уверенной дороге в гору.

Сердечно благодарю за совет nevajnokto !

Комментарии


И я теперь хочу почитать! Спасибо!


Думаю, не пожалеете.


Жаль, что книга не пришлась ко двору.
Удачных книг!)


Просто ч не люблю семейные саги, хотя понимаю, что книга хорошая.


посмотрим и почитаем, хотя тема феминизма и борьбы за странные вещи меня настораживает


Там нет никакой борьбы, все происходит незаметно, однако, я заметила, тебе не нравится тема феминизма. Потому, думаю, не стоит тратить время.


Я как раз недавно дочитала. Поддерживаю - феминистическая книга. Только я так и не поняла зачем она. Оборванные истории какие-то. Да, герои получились совсем не плоские, но, ИМХО, этого не достаточно для нормального произведения. Должна нестись какая-то мысль. И, по-моему, Вассму все-таки несколько путает современных женщин и тех, что жили почти 2 назад. А стенания по поводу "как тяжело носить и рожать" вообще странно в свете зажиточной семьи с до фига слуг. Но мысль какая? Какой посыл? Какой финал? Ничего не поняла.

А с папой какая проблем у Вассму? Он был насильником (или это мой мозг, отравленный современной СОЦИАЛЬНОЙ прозой сам напридумывал?)?


Так я и поставила 3 из-за этого:-) Вы озвучили мои мысли. Мне тоже подумалось, что он был насильником, но если это автобиографическая книга, то очень-очень странно. Цели написания я не разгадала. Вроде на мемуары смахивает.
Начала думать, что это вообще ради отца и сделано, похоже на правду, так как почему-то правда умалчивается, лишь аллюзия на неё.
Странная книга, боюсь продолжать знакомство с Вассму, тем более такой обьему и ничего толком не сказано. Какие-то мёртвые младенцы, побочные линии. Жизнь такова, но гиперреализм мало интересен, для такого достаточно включить программу ''Новости'' или ток-шоу.


Тогда можно было бы написать три разные книги. Ну или две хотя бы. Про Сару Сусанне и Элиду. А потом про Йордис и ее дочку. Тогда можно было бы рассматривать как дилогию, но которую читают по отдельности.
Стиль точно не мемуарный. А про отца - мысль. Но все же стоило бы поработать над сюжетом. Его просто нет.

У меня "Сто лет" книжкой стояла с МКС 2012, а тут тоже в мобе вот посоветовали. Разочаровалась. До этого читала "Седьмую встречу". Сравнительно недавно, кстати. Та мне понравилась. Тоже рвано, но сюжет присутствует. Плюс там моя любимая тема: "мазохистские" отношения мужчины и женщины, которые все никак не встретятся. Однако стиль у Вассму такой и есть. Она, по-моему, самая "холодная" из всех скандинавов, которых я читала.


Я тоже хотела прочитать ''Седьмую встречу'', но после этой книги не готова. Мне она в качестве совета досталась.
Вот как раз нежосказанность про отца интригует. Странно, столько внимания уделено Элиде и Саре Сусанне, а образ Йордис раскрыт мало, да и отец тоже блеклый. Словно писалось второпях. Тем более не ясны взаимоотношения Хьерберг с отцом после того , как автор привела его трогательные письма. За этим стоял злодей? Почему тогда не показано перемены? Одни догадки...