Больше рецензий

RESET

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 января 2015 г. 20:24

180

4

Идеальное преступление — это когда убивают незнакомого человека на темной улице, без свидетелей.

Обожаю книги с видом. С видом на убийство. А где еще можно поностальгировать по нетронутой, девственной природе этого явления, как не на страницах классического детектива, где круг участников преступления строго определен, виновник "торжества" под видом того или иного лица знаком читателю, а место действия четко локально. Именно эти три факта объединяют оба романа Эллери Квина.

В одном из них действие происходит в клинике частного медицинского типа ("Тайна голландской туфли"), во втором - на живописной территории Северо-Атлантического побережья ("Тайна испанского мыса"). И, честно говоря, первый значительно проигрывает второму по атмосфере. Подумайте сами, с одной стороны знойное, жаркое лето и сочные, эффектные пейзажи, с другой - сырое январское утро и белые больничные стены. Выбор фаворита для меня очевиден.

"Тайна голландской туфли" разочаровывает еще и беседами с персоналом учреждения в предоперационной. Мало того, что они длятся половину романа, так еще и происходят в одном и том же помещении. Что уже является чрезмерно закрытым местом событий и поневоле вызывает дремоту на одном из показаний. Мозг без подзарядки, зацикленный на одних и тех же деталях и обстановке начинает давать сбой, все больше подвергая себя рефлексии. В итоге нить обрывается и остается где-то за потоком сознания, которое все больше загрязняется мыслями о своем насущном. В этом плане "Тайна испанского мыса" визуализируется куда, как легче, потому что читателю представляется больше возможностей для полета фантазии. Картинка перед глазами постоянно меняется, показывая то полосу песчаного пляжа, то роскошные покои хозяев, то террасу в мавританском стиле, то угрюмые острые скалы. Да и события не заставляют себя ждать. Похищение, покушение, шантаж, самоубийство, слежка сменяют друг друга "на поворотах", не давая себя обогнать.

Но в итоге идеальными обоим детективам не позволяет стать сама личность преступника. До того она оказывается предсказуемой и очевидной, что даже вызывает сумятицу чувств. Потому что ну нельзя делать так, чтобы персонаж реже всего появляющийся в книге оказался тем самым коварным злодеем, ответственным за все тяжкие. Слишком уж это просто.

Даже не смотря на некую очевидность происходящего свою порцию сметаны и удовольствия от чтения я получила.))) Спасибо Amelie56 .

Флэшмоб 2015. 1/10.

Комментарии


Очень рада, что хоть каплю удовольствия Вы все же получили:)


Море-море удовольствия!!! =)))


Если это так, то я вдвойне рада!:) Кстати, меня наоборот привлекает замкнутость пространства в детективах, и, чем уже круг персонажей и квадратные метры этого самого пространства, тем лучше для меня, как для читателя:)


Думаю, в моем случае на тяжелом восприятии "Тайны голландской туфли" больше сказалась не сама замкнутость пространства, а жуткая боязнь больниц и врачей.))) А после "Тайны испанского мыса" с его сочностью и красочностью меня отпустило.)))