Больше рецензий

31 декабря 2014 г. 12:47

789

4

С Дэном Ариели я познакомился слушая краем уха лекции TED. Обычная история, какой-то там мотивационный эксперимент поставили на предмет того, что чем больше человеку платят денег, тем больше снижается его продуктивность. Ну и ладно, в принципе понятно, что постоянно повышая бонусную часть нельзя до бесконечности повышать продуктивность и где-то будет предел. Не очень-то и зацепило.

В этой книге автор простыми экспериментами показывает, как работает наше мышление при выборе того или иного продукта. Особенно меня зацепил пример с нулевой стоимостью или бесплатным чем-то. А ведь правда, бесплатное действует гораздо сильнее чем нечто стоимостью, скажем, 1 рубль!

Сравнение между несравнимыми предложениями - это тоже шик. И главное, совершенно понятно, как это можно монетизировать. Действительно, просто нужно поправить прайс лист компании добавив одну опцию - и вуаля! А для тех товаров, что входят в комплект поставки - изменить на "бесплатно!".

Хотя я и совершенно недоволен стоимостью книги и тем фактом, что нельзя скачать в сети, могу уверенно сказать, что возврат инвестиций (ROI) в данном случае происходит явно в момент пересмотра своих привычек (пить кофе в Старбакс, скажем) и анализа причин, легших в их основу.

Я рекомендую эту книгу всем, кто хочет понять почему его самого привлекают бесплатные товары, почему он при прочих равных выберет не самый дешевый и не самый дорогой продукт, что лежит в основе мотивации работать и как работодатели ловко используют социальные нормы чтобы растянуть ваш график с 40 часов в неделю до 50 и выше, а так же понять, как на всех этих иррациональных стратегия делают деньги производители и что вы, зная об этом, можете им противопоставить.

Книга прочитана в рамках игры ТТТ. Спасибо очаровательной читательнице za4ashkoj4aja за рекомендацию!