Больше рецензий
15 мая 2024 г. 19:01
162
4.5 Кто кому приготовил ловушку?
РецензияАгату Кристи не случайно называют "королевой детектива", умеет она парой предложений, одной выразительной сценой, посеять сомнения в души читателей. Пьеса только-только начинается, перед зрителями зал в Монксуэлл-Мэнор, в котором молодая семейная пара Рэлстонов, Джайлс и Молли, решили открыть пансион. Они по очереди заходят в помещение с зимней улицы, раздеваются... По радио передают новости, среди которых сообщение полиции об убийстве женщины и розыске мужчины в тёмном пальто, светлом шарфе и фетровой шляпе. Молли автоматически убирает вещи мужа.
Вот эта сцена:
Молли подходит к креслу.
…разыскивает для опроса замеченного поблизости от места преступления человека в темном пальто…
Молли берет с кресла пальто Джайлса.
…светлом шарфе…
Молли берет его шарф.
…и фетровой шляпе.
Молли берет шляпу и выходит в правую арку.
Детектив не успел начаться, а нам уже подбрасывают первого подозреваемого. С прибытием гостей растёт и число подозрительных личностей. Постоянно отпускающий шуточки и напевающий песенки Кристофер Рен, всем недовольная и раздражительная миссис Бойл, майор Меткалф, мужеподобная мисс Кейсуэлл, мистер Паравичини, которого в пансионе не ждали - все действующие лица грешат странным поведением и это явно бросается в глаза. Не случайно Молли восклицает: "Почему это все наши гости или неприятные, или со странностями? Зато майор Меткаф — ни то ни другое". У Рэлстонов совершенно нет опыта, а тут ещё снегопад, перекрывший дороги, не с кем посоветоваться. Могут ли они доверять практически незнакомым постояльцам?
Молли. Но это солидные люди — у них очень хорошие адреса.
Джайлс. Как у слуг — липовые рекомендации. А вдруг кто-нибудь из них — преступник, скрывающийся от полиции?
Когда раздаётся звонок из полицейского участка, а чуть позже в гостиницу прибывает сержант Троттер (на лыжах) и заявляет, что убийца из Лондона находится в пансионе и планирует убить ещё двоих, то уже не приходится сильно удивляться.
Заставить подозревать всех и каждого - фирменная фишка Агаты Кристи. Напряжённую обстановку усиливают новые появляющиеся штрихи: то газета в кармане Джайлса, то лондонский талончик в перчатке Молли, то мода на тёмные пальто со светлыми шарфами и фетровыми шляпами. А ещё писательница любит так "замаскировать" преступника, что заподозрить того можно в последнюю очередь. Когда-то мне нравилось вычислять убийц в романах Агаты Кристи методом от противного: искала субъекта, самого не подходящего на заданную роль. В случае с данной пьесой метод отлично сработал.
Пьеса представляет собой классический герметичный детектив на сцене. Наблюдать за развитием событий было интересно, персонажи выглядели оригинально и в меру таинственно, чувствовались драматизм и напряжённость ситуации, однако имеется "но". Анализируя обстоятельства задним числом, понимаю, что вполне можно было обойтись без второго трупа. Допустить убийство - серьёзный промах со стороны полицейского (и некоторая кровожадность со стороны автора).
Пьеса прочитана в группе Ситтафорд.
Комментарии
Кажется, я читала это)
Во время чтения мне тоже сюжет казался знакомым)
Может и правда знакомый сюжет.
А, возможно, мы видели один из фильмов-экранизаций.
Я точно нет