Больше рецензий

8 мая 2024 г. 19:55

49

5

‍Действия романа разворачиваются в далеком 1882 году. Эраст Петрович только возвращается из командировки в Японию (в которую он отправился в предыдущей книге) с верным слугой Масой и попадает в самую гущу событий. ПО воле случая он оказывается в одной гостинице со своим старинным приятелем генералом Соболевым (этот персонаж мы встретили в "Турецком гамбите"), который внезапно скоропостижно умирает. Фандорину поручено разобраться в этом деле. Как итог - крутые повороты и, мягко говоря, неожиданная развязка.

На эту часть тоже нет экранизации, что очень нас с девочками расстроило.

Это часть, кстати, представляет собой детектив о наемном убийце. Я ранее писала, что каждая история у Акунина - отдельный подвид детективного жанра.

Эта часть, как и предыдущие , оказалась просто превосходной. Читалось все на одном дыхании. Стиль автора шикарен. История очень динамичная, постоянные сюжетные повороты обескураживают, а иногда и потрясают.

Книга была захватывающая: здесь и государственные интриги, и сложности в адаптации в родной стране после долгого отсутствия, и отсылка к прошлым романам, и международная политика с ее всевозможными нюансами. Повествование ведется от двух лиц: непосредственно от Фандорина (очень не хватало его рассуждений в предыдущей книге) и от Ахимаса - высококлассного наемного убийцы.

Это два прекрасных специалиста, каждый - в своей области. Один - прекрасный сыщик, второй - идеальный киллер. Мне очень понравилось, что автор раскрыл нам Ахимаса в полном объеме - его жизнь показана от самого рождения до момента встречи с Эрастом Петровичем. Местами его жаль, а местами он вызывает только ужас. Такой вот противоречивый персонаж.

Мы видим две различных картинки. И вторая, от лица Ахимаса, честно говоря, меня изрядно расстроила. Безумно жаль Фандорина, который в этой жестокой государственной машине оказался лишь пешкой, которую готовы были пустить в расход. Вот так служишь свою жизнь на благо Отечества, а тебя пускают в расход.

Кстати, в книге есть еще немало интересных персонажей.

Взять хотя бы Масу - слугу нашего ГГ из Японии. Маса просто уникальный) Он вызывает улыбку, у него очень забавные рассуждения. А еще он беззаветно предан Фандорину. Читать моменты, в которых присутствует он - сплошное удовольствие.

Московский генерал-губернатор Долгоруков - тоже весьма интересная личность. Сильный, смелый, много лет держащий в руках весь город. Но уже довольно пожилой, что постепенно перерастает в большую проблему: его хотят сместить.

Очень интересен его на первый взгляд простой камердинер. На протяжении всего детектива его роль в закулисной жизни управления Москвой возрастает, а уж последнее его появления на вокзале наводит на определенные мысли. При этом он так же предан своему хозяину Долгорукову.

И, наконец, сам Белый генерал, Ахиллес российской армии - генерал Соболев. До последнего не хотелось верить во все то, к чему нас подводили. Не хочется спойлерить (а это очень сложно в данной ситуации). Поэтому все, что я могу сказать - власть - страшная штука. А возрастание власти у того, кто не управляет страной может привести к весьма печальным последствиям. И ситуация, которая с ним произошла- весьма типична и даже предсказуема. И это нередко можно видеть в истории как нашей страны, так и всего мира.

Кстати, небольшой подарочек для любителей) В этой книге есть отсылка не только к "гамбиту", но и к "Азазеле" (что было очень неожиданно).

Еще мы с девочками обратили внимание на то, как Акунин легко убивает персонажей. Не только в этой книге, а вообще во всех своих историях. Это очень печалит. Ты только к персонажу привяжешься, а его оп - и то расстреляли, то взорвали, то повесили. В общем, Акунин - довольно "кровожадный" автор, хочу я вам сказать.

С каждой часть. Фандорин все более совершенствуется в своих навыках. Здесь у него произошел шикарный апгрейд не только по интеллектуальной, но и по физической части. В Японии он занимался боевыми искусствами и достиг весьма неплохих результатов.

А так история вышла выше всяких похвал. Я с удовольствием буду читать автора дальше.