Больше рецензий

17 апреля 2024 г. 19:04

62

5 «Тарантас» - шестое произведение из девяти в книге-сборнике «Повести и рассказы». Автор: Соллогуб В. А. 1988 год.

Почему произведение называется «Тарантас»? Тарантас – четырёхколёсная конная повозка на длинных дрогах (продольной раме), уменьшающих дорожную тряску в длительных путешествиях. Была распространена в России первой половины 19 века. Главный персонаж дворянин Иван и помещик Василий используют тарантас, чтобы доехать из Москвы в деревню Мордасы, которая находится в казанской губернии. Поездка совершается в промежутке времени от 1832 года по 1840 года.
Что искал Иван по дороге из Москвы в Мордасы?
Иван хотел найти русские древности и русскую народность. В то время под народностью подразумевался национальный дух и национальная самобытность. Так, что русская народность – это русский дух и русская самобытность. Под духом здесь понимается внутренняя моральная сила человека, позволяющая ему преодолевать жизненные проблемы и выполнять поставленные им самим задачи.
Зачем Иван искал русские древности и русскую народность?
Иван хотел написать книгу о них, чтобы используя знания из этой книги, русский народ через просвещение стал жить лучше, как материально, так и духовно.
Нашёл ли Иван то, что искал?
Иван не нашёл ни русские древности, ни русскую народность. Хотя в городах Владимире, Нижнем Новгороде и Казани было много христианских церквей. Эти церкви можно считать русскими древностями. Но Иван не успел посетить их, так как Василий подолгу не останавливался в городах и в других населённых пунктах.
Какие выводы сделал Иван в процессе поиска?
1_) После того, как Иван увидел чиновника в праздничном селе, он решил, что русскую народность украли чиновники. Но что дальше думал об этом Иван ничего не сказано.
2_) Русская народность – это сумма влияний Востока (Азии) и Запада (Европы). Русским надо идти своим путём, используя лучшее из Востока и Запада. Думаю, что большее влияние оказал Восток, так как христианство пришло из Византии, которая была на Востоке.
Какое моё мнение по поводу того, как надо искать русскую самобытность и русский дух?
Слово «русский» возникло в последней четверти 9 века после возникновения государства Русская Земля (Киевская Русь). Само это государство возникло в 882 году после захвата князем Олега Киева. В 988 году князь Владимир ввёл в Киевской Руси новую религию православного христианства. Эта новая религия пришла из Византии – колонии Греции.
В 988 году православное христианство не являлось русской самобытностью и русским духом. В 988 году православное христианство было греческой самобытностью и греческим духом. До 988 года в Киевской Руси была языческая религия и почитался не один бог Христос, а группа богов. Вот, в периоде от 882 года до 988 года в Киевской Руси и была истинная русская самобытность и был истинный русский дух. И, конечно же, были истинная русская народность и истинный русский дух раньше 882 года в племенах, которые образовали Киевскую Русь. Сейчас, после 10 веков православное христианство можно назвать русской самобытностью и русским духом. Но изначально это было не так.
Почитаем 2 главные книги православного христианства «Ветхий завет» и «Новый завет». Они написаны не для русского народа, а для народа израильского. До кучи добавлю, что сама Византия была уничтожена турками в 1453 году.
Какие вопросы возникли к произведению?
1_) В главе «7. Простая и глупая история» Федя рассказал, что жена его из Москвы уехала в Петербург к родителям. А сам он живёт во Владимире. Так, что же Федя и его жена не развелись и живут в разных городах неразведёнными?
2_) В главе «13. Помещик» Василий говорит, что на барщине мужик должен работать 3 дня. Это 3 дня в неделю что ли?
3_) Что за храмовый праздник был у сельчан, рассказанный в главе «17. Сельский праздник».
4_) В конце главы «17. Сельский праздник» у Ваня возникла мысль, что русскую народность украли чиновники? Как это они могли её украсть. Ведь это не предмет, а характеристика русских людей. Может русскую народность чиновники не украли, а уничтожили?
5_) В главе «16. Нечто об Иване Васильевиче» говорится о странной связи язычества с христианством? Что подразумевал автор, говоря об этой странной связи? В чём её странность? Может быть в том, что некоторые обряды христианство заимствовало из язычества?